Образовательная область “Познание”
Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10, от 1-16, обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.
Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Если снег и если стужа. Если ветер на дворе. Чтобы не был ты простужен, Домик нужен голове. (Шапка)
2. Траву жуёт, громко ревёт, Спереди вилы, сзади метла, Травы наелась — молока дала. (Корова)
3. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
4. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд)
5. Кафтан на нём зелёный, А сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз)
дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду — воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец)
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие «Цифры стройся»
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:
- стройся по порядку 1-9;
- стройся в обратном порядке 9-1.
По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко», А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь... (близко). Скажу, я слово «потерял», И скажешь ты... (нашёл). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец). Теперь «начало» я скажу, Ну отвечай... (конец)!
Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.
Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.
Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.
Воспитатель: Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: Лера: — Смотри, с меня не сводит глаз весь класс! А ты — пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стёрла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! Лиза: — Эх ты, хвастунья! — Воспитатель: Тряпка возразила. Лиза: — В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры мел,
Никто бы на тебя и не смотрел!
Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка.
Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)
Учитель спросит — Надо встать. (Встают.) Когда он сесть позволит — Сядь. (Садятся.) Ответить хочешь — Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки.)
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.
1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.
-Сколько треугольников? (4)
-Сколько кругов? (6)
-Сколько квадратов? (7)
-Сколько грибочков? (8)
-Сколько кубиков? (5)
Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов.
Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9.
2. 3адание: «Слуховой диктант»
Нарисуйте в прямоугольнике:
- в правом верхнем уголке — квадрат,
- в левом нижнем уголке — прямоугольник,
- в правом нижнем уголке — треугольник,
- в левом верхнем уголке — круг,
- в середине — овал.
Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол)
Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол)
Физминутка: «Зарядка»
3. Задание: «Часы»
Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать» (часы.)
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат)
- Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки)
- Нарисуйте стрелки:
на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов,
на вторых часах 2часа,
на третьих часах 5 часов.
4. Задание: «Соедини точки»
Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет.
Что у вас получилось? (Ракета, елка)
5. 3адание: «Сложи квадраты»
Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета.
6. Задание: «Измерь и сравни»
Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:
- Зеленый — 7.
- Красный — 10.
- Синий — 4.
Какой из этих отрезков самый длинный? (красный).
Какой самый короткий? (синий).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.
А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»
|