Попаз Светлана Федоровна. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»

Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.

Оглавление

1. Принципы дошкольного инклюзивного образования

1. 1 Принцип индивидуального подхода

1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности

1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс

1. 4 Принцип междисциплинарного подхода

1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания

 

Скачать конспект

1. 6 Принцип партнерского взаимодействия с семьей

  1. 7 Принцип динамического развития образовательной модели детского сада
  2. Из чего состоят специальные образовательные условия
  3. Что входит в понятие «специальные образовательные условия
  4. Список литературы

1. Процесс инклюзивного образования основан на семи принципах.

1. 1 Принцип индивидуального подхода. Выбирать формы, методы, средства обучения и воспитания надо с учетом образовательных потребностей детей. Индивидуальный подход – это не только внешнее внимание к нуждам конкретного ребенка. Это еще и право ребенка самостоятельно проявить индивидуальность.

1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности. Важно обеспечить детям условия для самостоятельной активности. Зачастую взрослые уверены, что ребенок с ОВЗ не способен действовать самостоятельно, и делают все за него. В такой ситуации у ребенка формируется «выученная беспомощность»

(выученная беспомощность – это феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, а сам при этом остается пассивным).

То же может произойти с родителями ребенка с ОВЗ. Они могут ожидать помощи или активно добиваться льгот от государства, при этом забывают про собственные возможности.

1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность. Например, в совместные мероприятия, семинары, праздники. Цель – сделать так, чтобы участники образовательного процесса понимали друг друга, относились друг к другу терпимо.

1. 4 Принцип междисциплинарного подхода. Индивидуальные характеристики детей разнообразны. Чтобы подобрать подходящие методы и приемы обучения и воспитания, нужен комплексный, междисциплинарный подход. В группе с детьми работают воспитатель, старший воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог. Они регулярно проводят диагностику детей и составляют образовательный план действий. Этот план направлен как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания. Чтобы включить в инклюзивную группу детей с разными особенностями, нужна вариативная развивающая среда.

Вариативная развивающая среда – это развивающие и дидактические пособия, средства обучения, безбарьерная среда, методическая база для обучения и воспитания детей. Кроме того, это способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и по специальной педагогике.

1. 6 Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, если их поддерживают семьи. Задача педагога – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка. Внимательно относитесь к запросам родителей, научитесь договариваться о совместной поддержке ребенка.

1. 7 Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может меняться. К примеру, включать в себя новые структурные подразделения, принимать новых специалистов, использовать современные развивающие методы и средства.

Из чего состоят специальные образовательные условия для детей с ОВЗ и как их создать.

2. Из чего состоят специальные образовательные условия

Создание для ребенка с ОВЗ специальных условий в ДОО включает в себя восемь шагов:

Шаг 1. Ребенок поступает в ДОО. Для этого родители подают в ДОО документы: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка и т. д.

Шаг 2. Педагоги проводят диагностику ребенка, выявляют риски. Подтвердить данные педагогической диагностики должны специалисты психолого-педагогического консилиума ДОО (далее – ППк).

Шаг 3. ППк проводит первичную диагностику состояния ребенка и составляет заключение. В заключении специалисты отражают рекомендации по индивидуальному сопровождению ребенка. Первичная диагностика проходит в присутствии родителей или с их разрешения.

Шаг 4. Специалисты ППк просвещают и консультируют родителей ребенка. Цель – мотивировать родителей, чтобы они обследовали ребенка в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Шаг 5. Специалисты ППк готовят пакет документов на дошкольника для ПМПК. В него входят характеристики, заключение ППк, результаты деятельности ребенка и т. д.

Шаг 6. Родители обращаются в территориальную ПМПК для комплексной диагностики. Специалисты ПМПК рекомендуют для ребенка специальные образовательные условия. С учетом этих рекомендаций ДОО создаст особые условия обучения, адаптирует образовательную программу, составит индивидуальный учебный план и т. д.

Шаг 7. Родители передают заключение ПМПК администрации ДОО или координатору по инклюзии. В заключении прописаны специальные условия, которые ДОО должна создать ребенку.

Шаг 8. Координатор по инклюзии или администрация ДОО реализуют особые условия обучения. Цель – включить ребенка в образовательную и социальную среду. Для этого привлекают специалистов ППк, педагогов, родителей, проверяют внутренние ресурсы ДОО. Если возможно, заключают договор сетевого взаимодействия с другими ОО, чтобы сопровождать ребенка с ОВЗ.

3. Что входит в понятие «специальные образовательные условия»

Обычно специальные условия включают в себя:

  1. Адаптацию среды и условий. Это архитектурные условия и специальное оборудование для детей с ОВЗ. Например, техническое оборудование для слабовидящих и слабослышащих детей; вертикализаторы и специальные столы - для детей с двигательными нарушениями; дидактические пособия.
  2. Адаптацию образовательной программы.
  3. Коррекционно-развивающую работу.
  4. Программы дополнительного образования для общего развития ребенка. Например, спортивные секции, художественные студии, музыкальные кружки.

Как ДОО сопровождает особого ребенка

В зависимости от особенностей развития, рекомендаций ПМПК, ресурсов ДОО возможны два варианта сопровождения ребенка (см. таблицу).

Сопровождение ребенка с ОВЗ

Условие

Вариант сопровождения

В штате ДОО есть специалисты, которые необходимы ребенку: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования

Штатные специалисты ДОО адаптируют образовательную программу совместно
с педагогами.

На базе ДОО штатные специалисты проводят коррекционно-развивающую работу с ребенком.

Штатные педагоги дополнительного образования внедряют дополнительные обучающие программы.

Руководитель и администрация ДОО обеспечивают детей всем необходимым
для обучения

В штате ДОО нет специалистов, которые нужны для работы с ребенком

Чтобы обучать особых детей, ДОО взаимодействует с организациями, у которых есть необходимые специалисты. К примеру, это ПМПК, ЦПМСС, ресурсный центр, ОО, которые обучают детей по адаптированным программам.

Чтобы реализовать программы дополнительного образования, ДОО также сотрудничает с другими организациями. Например, с центрами дополнительного образования, спортивными школами, другими ОО

Список литературы

1. Материал из Справочной системы «Образование»

vip. 1obraz. ru

2. http: //www. resobr. ru/deti-s-ovz-v-dou

3. Инклюзивное образование. [Текст]: методическое пособие / под. ред. М.С. Староверовой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 167 с

4. Инклюзивное образование. Тема номера. Особый ребенок в детском саду. -//Управление ДОУ, 2010, №6

Просмотров: 470
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Гусинская Елена Николаевна. Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Лавренко Любовь Эдуардовна. Педагогические условия организации экологического образования в ДОУ с учетом принципа интеграции
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Макарова Алла Алексеевна. Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
  • Пученина Людмила Юрьевна Камардина Ольга Андреевна. Условия экологического образования детей старшего дошкольного возраста
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь