Цель: приготовить бутерброды. Задачи:
- -познакомить с открытыми и закрытыми бутербродами;
- -научить заваривать чай;
- -развивать мелкую моторику, навыки социально-бытовой ориентировки, умение сервировать стол, речь;
- -воспитывать доброжелательность, заботу о здоровье, трудолюбие.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, батон, масло, сыр, колбаса. Место: кабинет домоводства.
Ход занятия. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы. Как у наших ворот за горою Жил да был бутерброд с колбасою. 3. Беседа. В буквальном переводе с немецкого БУТЕРБРОД – это хлеб с маслом, ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов (сыр, ветчина, колбаса, икра, консервы и др.). Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии. Различают бутерброды открытые, закрытые (сандвичи) и маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки. Для открытых бутербродов хлеб нарезают небольшими ломтиками толщиной 1-1,5 см, намазывают сливочным маслом (если для бутерброда не используют жирные продукты) и гарнируют различными закусками. Например, бутерброд со шпротами, украсить лимоном. Закрытые бутерброды готовят из двух ломтиков белого хлеба. Оба ломтика намазывают маслом, иногда предварительно смешанным с различными приправами – с горчицей, тёртым сыром, соусом. Маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок – круглых, ромбовидных, квадратных и т.п. Поджарить на масле так, чтобы образовалась хрустящая румяная корочка и хлеб при этом не был засушен. Например, канапе с помидорами и огурцами. Тартинки – это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные, рыбные и др. продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. 4. Составление плана работы. -нарезать хлеб (батон), колбасу, сыр; -намазать хлеб маслом; -положить сыр, колбасу и др. продукты; -украсить зеленью. 5. Повторение правил рабочего человека, техники безопасности при работе с ножом. -повязать фартук, надеть нарукавники или закатать рукава, на голове – косынка; -вымыть руки с мылом; -протереть дощечку и нож; -соблюдать правила работы с ножом. Пальчиковая гимнастика. 6. Практическая работа. Если я буду осторожен. То не пораню себе кожи. Чтоб я ни делал – никогда Не причиню себе вреда. 7. Правила заваривания чая. Чай – свёрнутые и высушенные листочки чайного дерева. Самыми распространёнными типами чая являются чёрный и зелёный. Чай часто называют ароматным напитком. Правильная заварка начинается с кипячения воды: вода для чая должна быть вскипячена один раз- -до появления небольших пузырьков. Заваривать чай надо в фарфоровом или фаянсовом чайнике, предварительно разогрев его: сполоснуть несколько раз кипятком, обсушить. В горячий пустой чайник засыпать сухой чай, залить наполовину горячей водой, закрыть и дать настояться 4-5 минут для чёрного чая и 6-10 минут для зелёного чая. Чайник накрыть чистой льняной салфеткой. Затем долить чайник доверху и, не разбавляя заварку, разливать в чашки. -Что содержится в чае? -В чае содержатся дубильные и белковые вещества, эфирные масла, витамины. Они определяют цвет, вкус, аромат, питательность чая, его защитные и тонизирующие свойства. В зелёных чаях витаминов значительно больше, чем в чёрном. Зрительная гимнастика. 8. Сервировка стола. -Чем отличается убранство праздничного стола от ежедневного? И что в них общего? -Зачем стол покрывают скатертью? -Какое чувство и настроение должен вызвать внешний вид накрываемого стола? -Чистый, красиво сервированный стол, вызывает у нас аппетит и хорошее настроение. Это полезно для нашего здоровья. 9. Чаепитие. Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. 10. Итог. Я желаю вам добра и здоровья! Учитель начальных классов высшей категории Козина Елена Анатольевна
|