Козина (Замесина) Елена Анатольевна. Занятия с детьми в начальных классах - Приготовление бутербродов

Занятия с детьми  в начальных классах - Приготовление бутербродовЦель: приготовить бутерброды.
Задачи:
  • -познакомить с открытыми и закрытыми бутербродами;
  • -научить заваривать чай;
  • -развивать мелкую моторику, навыки социально-бытовой ориентировки, умение сервировать стол, речь;
  • -воспитывать доброжелательность, заботу о здоровье, трудолюбие.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, батон, масло, сыр, колбаса.
Место: кабинет домоводства.
                            Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы.
Как у наших ворот за горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
3. Беседа.
 В буквальном переводе с немецкого БУТЕРБРОД – это хлеб с маслом, ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов (сыр, ветчина, колбаса, икра, консервы и др.).
Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.
Различают бутерброды открытые, закрытые (сандвичи) и маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки.
Для открытых бутербродов хлеб нарезают небольшими ломтиками толщиной 1-1,5 см, намазывают сливочным маслом (если для бутерброда не используют жирные продукты) и гарнируют различными закусками. Например, бутерброд со шпротами, украсить лимоном.
Закрытые бутерброды готовят из двух ломтиков белого хлеба. Оба ломтика намазывают маслом, иногда предварительно смешанным с различными приправами – с горчицей, тёртым сыром, соусом.
Маленькие бутерброды на поджаренном хлебе – канапе и тартинки. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок – круглых, ромбовидных, квадратных и т.п. Поджарить на масле так, чтобы образовалась хрустящая румяная корочка и хлеб при этом не был засушен. Например, канапе с помидорами и огурцами. Тартинки – это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные, рыбные и др. продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб.
4. Составление плана работы.
-нарезать хлеб (батон), колбасу, сыр;
-намазать хлеб маслом;
-положить сыр, колбасу и др. продукты;
-украсить зеленью.
      5. Повторение правил рабочего человека, техники безопасности при работе с ножом.
-повязать фартук, надеть нарукавники или закатать рукава, на голове – косынка;
-вымыть руки с мылом;
-протереть дощечку и нож;
-соблюдать правила работы с ножом.
                                   Пальчиковая гимнастика.
            6. Практическая работа.
Если я буду осторожен.
То не пораню себе кожи.
Чтоб я ни делал – никогда
Не причиню себе вреда.
      7. Правила заваривания чая.
Чай – свёрнутые и высушенные листочки чайного дерева. Самыми распространёнными типами чая являются чёрный и зелёный.
Чай часто называют ароматным напитком. Правильная заварка начинается с кипячения воды: вода для чая должна быть вскипячена один раз- -до появления небольших пузырьков. Заваривать чай надо в фарфоровом или фаянсовом чайнике, предварительно разогрев его: сполоснуть несколько раз кипятком, обсушить. В горячий пустой чайник засыпать сухой чай, залить наполовину горячей водой, закрыть и дать настояться 4-5 минут для чёрного чая и 6-10 минут для зелёного чая. Чайник накрыть чистой льняной салфеткой. Затем долить чайник доверху и, не разбавляя заварку, разливать в чашки.
-Что содержится в чае?
-В чае содержатся дубильные и белковые вещества, эфирные масла, витамины. Они определяют цвет, вкус, аромат, питательность чая, его защитные и тонизирующие свойства. В зелёных чаях витаминов значительно больше, чем в чёрном.
                                Зрительная гимнастика.
      8. Сервировка стола.
-Чем отличается убранство праздничного стола от ежедневного? И что в них общего?
-Зачем стол покрывают скатертью?
-Какое чувство и настроение должен вызвать внешний вид накрываемого стола?
-Чистый, красиво сервированный стол, вызывает у нас аппетит и хорошее настроение. Это полезно для нашего здоровья.
      9. Чаепитие.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
     10. Итог.
Я желаю вам добра и здоровья!
                                                                        Учитель начальных классов высшей категории
                                                                      Козина Елена Анатольевна
Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Прикольные бутерброды
  • Шаршун Виолетта Павловна. Как сделать веселые бутерброды
  • Харичева Юлия Сергеевна. Информационно-исследовательский проект «Волшебный чай» для средней группы детского сада.
  • Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.. Развлечение для детей II младшей группы 'Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая'
  • Виноградова Елена Александровна. Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. За чашкой чая
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Макаревич Снежана Ивановна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Артемова Наталья Анатольевна. Круглый стол для родителей. Тема: «Воспитываем сына»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь