Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Валентина Челищева. Педагогика наказания. Рекомендации родителям.



Валентина Челищева. Педагогика наказания. Рекомендации родителям.

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»
М.Монтель
Виды наказания:
v Наложение дополнительных обязанностей
v Лишение или ограничение удовольствий
v Выражение словесного порицания, осуждение поступка
v Словесная характеристика поведения
v Замечание, предупреждение, выговор
v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать-
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрый слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
7 правил известного психотерапевта В.Леви «ВАЖНО ПОМНИТЬ»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя длительное время после их совершения. Уже сам факт обнаружения проступка в большинстве случаев – достаточное наказание.
5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева, а огорчения взрослых.
6. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.
7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые нормы поведения.
Условия действенности метода наказания
* Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
* Сочетать наказания с убеждениями. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.
* Отсутствие поспешности применения наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.
* Применять наказания лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов.
* Наказание должно быть строго индивидуализированно. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.
* Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызения совести. В таком случае – зачем оно?
«Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности.»
.С. Макаренко

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Завгороднева Ольга Александровна. Одаренность - дар или наказание?
  • Силяева Алла Михайловна. Родительское собрание «Наказание в воспитании детей».
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Тимина Надежда Леонидовна. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
  • Яна Горбунова. Разработка родительского собрания 'Поощрения и наказания'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Нужны ли наказания?'
  • Сидоренко Наталья Владимировна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь