Работа с глиной

к оглавлению

6.2. Работа с глиной

Творческий труд и изобразительная деятельность имеют важное значение в воспитании и социальной адаптации детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Такие занятия способствуют развитию сенсорно-перцептивной сферы, особенно зрительного восприятия; развитию умения наблюдать, анализировать, запоминать; воспитывают волевые качества; раскрывают творческие возможности; развивают эстетический вкус (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания); способствуют познанию окружающего мира.

На занятиях творческим трудом в занимательной форме используются доступные детям виды практической деятельности; во внеурочное время воспитываются и прививаются социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструмента совершенствует мелкую моторику рук.

Задачи занятий по творческому труду

  • Коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины.
  • Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать.
  • Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к ним, развитие интереса к духовному миру человека.
  • Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

В содержание программы по творческому труду входят декоративно-обьемная аппликация, пластическая лепка и беседы об изобразительном искусстве. Дети учатся составлять различные орнаменты; выполнять сюжетные аппликации по мотивам сказок; работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения; лепить фигурки птиц, животных, посуды. Беседуя об искусстве, дети получают возможность проговаривать свои чувства, сюжеты картин, угадывать и анализировать замысел художника. Таким образом все сферы психической деятельности ребенка активно «работают», осуществляется комплексное воздействие наличность. Много времени посвящается экскурсиям по городу, музеям и выставкам.

Занятие с глиной «Изготовление подсвечника» Задачи занятия:
  • Сформировать у детей образ «полного цикла» изготовления подсвечника».
  • Познакомиться с природным материалом (глиной) для изготовления керамических изделий.
  • Познакомиться с элементами декорирования.
  • Обучить детей изготовлению изделий по эскизу.
  • Совершенствовать развитие эстетического вкуса.
Оборудование занятия:
  • образцы изделий из глины,
  • глина для пластической лепки,
  • шликер для склейки деталей,
  • инструмент для декорирования.
Ход занятия.

Дети условно разделяются на 2 группы.

Педагог (П): Сегодня мы с вами изготовим подсвечник из глины по вашим эскизам, которые вы подготовили на предыдущем занятии.

Каждый ребенок показывает свой эскиз, рассказывает о том, каким будет его изделие.

П.: Молодцы! Вы все смогли сделать эскизы. Все они получились у вас разные и интересные. Теперь давайте вспомним приемы, которыми мы можем пользоваться при изготовлении изделий. В какой последовательности мы их будем выполнять?

Дети вспоминают, что дно подсвечника раскатывается из комочка глины скалкой или круглой палкой. Затем из глиняны вылепляют стенки.

П.: Чем мы смазываем все детали изделия?

Детали изделия склеиваются шликером.

П.: Кто мне расскажет, что такое «шликер»?

Шликер – это густая смесь из глины и воды.

П.: Давайте напишем слово «шликер».

Педагог пишет на доске слово для тех ребят, которые еще недостаточно хорошо запомнили это слово. Ребята должны самостоятельно прочитать это слово и повторить его.

П.: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку глины в руки и слегка разомните. Какая она на ощупь? Чувствуете, она приятная, мягкая, эластичная. Это природный материал. Глину добывают из земли. Еще в давние времена люди увидели, что если глину положить рядом с костром, то она становится крепкой и прочной. Тогда они стали делать посуду из глины.

А знаете ли вы, как мы называем изделия из разных пород глин?

Д (дети): Керамика, фарфор, фаянс.

П.: Молодцы! Вы хорошо запомнили наши уроки. А теперь приступим к самостоятельной работе. Сейчас мы начнем создавать подсвечники. Внимательно посмотрите на свои эскизы и начинайте работать.

Ребята смотрят на свои эскизы и начинают раскатывать дно подсвечника. Педагог наблюдает за работой и по необходимости оказывает помощь. Если детям сложно раскатывать колбаски из глины, педагог предлагает им пластилин.

П.: Молодцы! Вы уже раскатали дно и колбаски для стенок подсвечника. Теперь мы их начнем соединять с помощью шликера.

Ребята промазывают шликером детали из глины, используя при этом кисточки.

П.: Теперь наш подсвечник должен просохнуть. Кто помнит, сколько времени для этого потребуется? Правильно, 20-30 минут. На следующем занятии мы украсим наши подсвечники мелкими красивыми деталями.

Заключение:

П.: Итак, чем мы с вами занимались на уроке?

Д.: Изготавливали подсвечники.

П.: Из какого материала мы изготавливали подсвечники?

Д.: Из глины.

П.: Мы изготавливали изделие по образцам или по своим эскизам?

Д.: По своим эскизам.

П.: Как называются обожженные изделия из глины?

Д.: Они называются «керамика».

П.: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали, старались.

Благодарю всех за работу.


Просмотров: 4663
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • «В мире прекрасного»
  • «Расту здоровым»
  • А.А. Люблинская. Активность и направленность дошкольника
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование сказкотерапии
  • Как помочь «особому» ребенку Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.
  • Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Математика и умственно отсталые дошкольники
  • Памятка воспитателю по развитию креативности
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Золотой ключик»
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа «Радуга»
  • Программа «Содружество»
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Психолого-педагогический профиль
  • Работа с песком
  • Работа с тестом
  • Театральные занятия в старшей группе
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Технология ТРИЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь