|
Работа с глиной
6.2. Работа с глиной
Творческий труд и изобразительная деятельность имеют важное значение в воспитании и социальной адаптации детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Такие занятия способствуют развитию сенсорно-перцептивной сферы, особенно зрительного восприятия; развитию умения наблюдать, анализировать, запоминать; воспитывают волевые качества; раскрывают творческие возможности; развивают эстетический вкус (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания); способствуют познанию окружающего мира. На занятиях творческим трудом в занимательной форме используются доступные детям виды практической деятельности; во внеурочное время воспитываются и прививаются социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструмента совершенствует мелкую моторику рук. Задачи занятий по творческому труду
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты». В содержание программы по творческому труду входят декоративно-обьемная аппликация, пластическая лепка и беседы об изобразительном искусстве. Дети учатся составлять различные орнаменты; выполнять сюжетные аппликации по мотивам сказок; работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения; лепить фигурки птиц, животных, посуды. Беседуя об искусстве, дети получают возможность проговаривать свои чувства, сюжеты картин, угадывать и анализировать замысел художника. Таким образом все сферы психической деятельности ребенка активно «работают», осуществляется комплексное воздействие наличность. Много времени посвящается экскурсиям по городу, музеям и выставкам. Занятие с глиной «Изготовление подсвечника» Задачи занятия:
Дети условно разделяются на 2 группы. Педагог (П): Сегодня мы с вами изготовим подсвечник из глины по вашим эскизам, которые вы подготовили на предыдущем занятии. Каждый ребенок показывает свой эскиз, рассказывает о том, каким будет его изделие. П.: Молодцы! Вы все смогли сделать эскизы. Все они получились у вас разные и интересные. Теперь давайте вспомним приемы, которыми мы можем пользоваться при изготовлении изделий. В какой последовательности мы их будем выполнять? Дети вспоминают, что дно подсвечника раскатывается из комочка глины скалкой или круглой палкой. Затем из глиняны вылепляют стенки. П.: Чем мы смазываем все детали изделия? Детали изделия склеиваются шликером. П.: Кто мне расскажет, что такое «шликер»? Шликер – это густая смесь из глины и воды. П.: Давайте напишем слово «шликер». Педагог пишет на доске слово для тех ребят, которые еще недостаточно хорошо запомнили это слово. Ребята должны самостоятельно прочитать это слово и повторить его. П.: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку глины в руки и слегка разомните. Какая она на ощупь? Чувствуете, она приятная, мягкая, эластичная. Это природный материал. Глину добывают из земли. Еще в давние времена люди увидели, что если глину положить рядом с костром, то она становится крепкой и прочной. Тогда они стали делать посуду из глины. А знаете ли вы, как мы называем изделия из разных пород глин? Д (дети): Керамика, фарфор, фаянс. П.: Молодцы! Вы хорошо запомнили наши уроки. А теперь приступим к самостоятельной работе. Сейчас мы начнем создавать подсвечники. Внимательно посмотрите на свои эскизы и начинайте работать. Ребята смотрят на свои эскизы и начинают раскатывать дно подсвечника. Педагог наблюдает за работой и по необходимости оказывает помощь. Если детям сложно раскатывать колбаски из глины, педагог предлагает им пластилин. П.: Молодцы! Вы уже раскатали дно и колбаски для стенок подсвечника. Теперь мы их начнем соединять с помощью шликера. Ребята промазывают шликером детали из глины, используя при этом кисточки. П.: Теперь наш подсвечник должен просохнуть. Кто помнит, сколько времени для этого потребуется? Правильно, 20-30 минут. На следующем занятии мы украсим наши подсвечники мелкими красивыми деталями. Заключение:П.: Итак, чем мы с вами занимались на уроке? Д.: Изготавливали подсвечники. П.: Из какого материала мы изготавливали подсвечники? Д.: Из глины. П.: Мы изготавливали изделие по образцам или по своим эскизам? Д.: По своим эскизам. П.: Как называются обожженные изделия из глины? Д.: Они называются «керамика». П.: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали, старались. Благодарю всех за работу. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|