|
Театральные занятия в старшей группе
Занятие 1.
Цель. Поддерживать стремление детей активно участвовать в осеннем досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хороводы. Воспитывать желание управлять театральными куклами различных систем. Ход занятия:Педагог по театрально-игровой деятельности и музыкальный руководитель, составляя план досуга, учитывают умения и навыки, полученные детьми в процессе обучения на занятиях, наблюдения воспитателей за самостоятельной художественной деятельностью дошкольников, а также их собственные пожелания. Дети могут принять участие в подготовке и изготовлении фрагментов костюмов, декораций, кукол. Занятие 2.Цель. Продолжить обучение детей приемам вождения кукол-марионеток. Поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствующих тексту потешки. Обучать выражению эмоций с помощью различных жестов, движений, мимики. Познакомить с картиной сказки «Бременские музыканты». Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики Трубадура. Ход занятия:Педагог вносит куклу-марионетку петушка, показывает детям способы управления ею. Покачивая вагой из стороны в сторону, ребенок приводит марионетку в движение. Потешка помогает детям научиться ритмично управлять куклой. «Идет петушок» (русская народная потешка) Педагог: Идет петушок, Педагог читает следующую потешку и предлагает детям жестами рассказать, о чем говорится в ней. «Собака садится играть на гармошке» (русская народная потешка). Собака садится играть на гармошке, Дети самостоятельно придумывают жесты. Педагог читает скороговорку, просит детей определить, с каким настроением зайка разгрызает кочерыжку. Затем скороговорку читают по ролям. Заяц, заяц, чем ты занят? Педагог: Заяц, заяц, Чем ты занят?Заяц: Кочерыжку Разгрызаю. Педагог: А чему ты, Заяц, Рад? Заяц: Рад, Что зубы не болят. Выразительные движения: руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки – ребенок имитирует разгрызание кочерыжки. Мимика: брови приподняты, на лице улыбка. Педагог знакомит детей с картиной сказки «Бременские музыканты», сопровождая чтение фонограммой. Мальчики принимают участие в импровизации, пытаясь создать танцевальный образ Трубадура. Занятие 3.Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении куклами-марионетками. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (движения, жесты) для создания художественного образа. Закрепить знания об эмоциях: радость и горе, формировать умение передавать их с помощью мимики. Познакомить с картинами сказки «Бременские музыканты», сопровождая чтение фонограммой. Предложить детям самостоятельно придумать «Придворный танец» на музыку Г. Гладкова. Ход занятия:Педагог вносит куклу-марионетку петушка и предлагает детям научить его говорить. Ребенок с петушком: У меня отличный слух (покачивает вагой вперед – в исходное положение и так далее). Педагог. Как-то хвастался петух. (Кукла замирает.) Ребенок: Ни корове, ни жуку Категория: ПЕДАГОГИКА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|