Театральные занятия в подготовительной группе

Занятие 1.

Цель. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации. Обучать приемам манипуляции тростевыми куклами. Формировать умение оценивать черты характера литературного персонажа, выражать свое отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «д». Побуждать участвовать в танцевальной импровизации, передавая движениями характер музыки, создавая яркий танцевальный образ героя.

Ход занятия:

Педагог вносит шапочки жуков, читает стихотворение. Предлагает детям передать его настроение с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации.

Два жука:

Жили-были два жука, Два жука.
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Все жужжат и веселятся –

Два жука веселых,
В зеленых камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
(Педагог и дети сочиняют мелодию на заданный текст).

Педагог:

Жук, жук, пожужжи.
Где ты прячешься, скажи?

Жук:

Жу-жу-жу-жу
Я на дереве сижу.

Педагог:

Жук, жук, пожужжи.
Надо мною покружи.

Жук: Жу-жу-жу-жу, Я летаю и жужжу!

Дети придумывают танцевальную импровизацию на музыку танца «Трепак» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского//О.П. Радынова. Мы слушаем музыку.

Педагог вносит театральную ширму, тростевые куклы: гусей, гусенка, петуха, утку, индюка, ворона. Напоминает приемы вождения тростевых кукол, участвующих в диалоге. Дети самостоятельно ищут выразительные возможности тростевой куклы.

Педагог: Гусенок пропал.

Гуси ходят поутру. По широкому двору, Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят (дети правой рукой ведут по ширме гусей, левой управляют тростями: гуси машут крыльями).

Гуси:

Га-га-га! Го-го-го-го! (Дети покачивают гусей)
Нет гусенка одного...

Петух: Не сбежал ли он в лесок? (Ребенок покачивает петуха)

Педагог: Говорит им петушок.

Утка: Нет; не коршун ли унес? (Ребенок покачивает утку.)

Педагог:

Смотрит утка – плоский нос.
А индюк...

Индюк:

Балды-балды!
Поищите у воды. (Ребенок покачивает индюка.)

Педагог:

Гуси белые сошлись,
По дороге поплелись.
Черный ворон прилетел,
На плетне повыше сел.
(Гуси двигаются по ширме, навстречу им летит над ширмой ворон.)

Ворон:

Кары-карр! Я сам видал,
Как с гусенком волк бежал. (Ворон покачивается.)

Просмотров: 14185
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Вредная ворона – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Занятие 1. «В кукольном театре»
  • Занятие 10. «Путешествие в Изумрудный город»
  • Занятие 11. «Птичий двор»
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 13. «Кот Леопольд и Мыши»
  • Занятие 14. «Волк и семеро козлят»
  • Занятие 15. «Дождевые червячки»
  • Занятие 16. «Путешествие в джунглях»
  • Занятие 17. «Теремок»
  • Занятие 18. «Магазин игрушек»
  • Занятие 19. «Встреча с Бабой Ягой»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Занятие 3. «Котята отправляются в путешествие»
  • Занятие 4. «Прогулка в летний лес»
  • Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
  • Занятие 6. «Цирк»
  • Занятие 7. «Колобки»
  • Занятие 8. «Зоопарк»
  • Занятие 9. «Звездочеты»
  • Использование сказкотерапии
  • Математика и умственно отсталые дошкольники
  • Педагог-психолог
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Проблемное обучение
  • Работа с глиной
  • Работа с песком
  • Театральные занятия в старшей группе
  • Характеристика педагогической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь