Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Автор:

  • Чувашова Анна Викторовна
  • Шульгина Елена Владимировна

Воспитатели БДОУ г. Омска "Детский сад №236" г. Омск

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаге, зубочистки, влажные салфетки.

Ход проведения:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» Что такое сказка? Важны ли сказки для ребенка?

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

 

Скачать конспект

Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государстве жила — была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. И никто не знал как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить — лекарство для детской души найдено!

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

  1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
  2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.
  3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Практическая часть

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя. Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут…»

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание… И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(родители выдвигают гипотезы)

Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками? И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы. Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Ритуал «входа» в сказку

Воспитатель: Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Сказочная музыка превращение

- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача — расколдовать волшебные цветы.

- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы родителей

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное — рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаги, зубочистки, влажные салфетки)

- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску, они оживут.

Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя

Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

Развивающий элементы самосознания.

- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время — возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!

Заключительный этап – рефлексия.

- Вот мы и вернулись в зал.

- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем свечу по кругу)

- Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие!

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сосновскася Светлана Александровна. Новогодняя сказка 'Самое главное желание'
  • Елагина Наталья Евгеньевна. Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
  • Елена Абузярова. Сказка для родителей 'Волшебная семья'
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Волшебная книга'
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии 'Здравствуй, сказка!'
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Мадина Шихалиева. «Жила была сказка»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Бухарева Вера. Интегрированное занятие в средней группе (программа «Детство») - Путешествие в летнюю и зимнюю сказку
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Лебедева Наталья Павловна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА 'ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА'
  • Добрынинская Татьяна Геннадьевна. Сказка – быль. «ВОЛШЕБНАЯ ЛОЖКА»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь