Обобщение опыта работы воспитателя Суслиной Любови Владимировны, г. Тамбов «ЦПМСС».
Приоритетным направлением в моей работе на протяжении последних трёх лет является влияние экологического воспитания на развитие речи детей посредством дидактических игр.
В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа нашего учреждения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей.
Реализуя основные направления деятельности нашего учреждения, приоритетными задачами в своей педагогической деятельности считаю следующие:
- сохранение жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом этапе развития личности;
- совершенствование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с современными требованиями;
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашем центре строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При построении предметно - развивающей среды соблюдаю принцип зонирования. В группе имеются: игровые модули, спортивный уголок, уголок природы и т.д.
Основной целью моей деятельности является создание системы работы. Учить детей мыслить, видеть в ребёнке личность – главная задача моей профессиональной деятельности.
В процессе игровой деятельности содействую личностному развитию ребёнка. Делаю опору на дидактическую игру – с целью помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Дидактическая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Данные игры провожу на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребёнком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице) в зависимости от того, какой материал используется.
Работа по воспитанию детей строится на основе перспективного плана и результатов диагностики. Анализируя мониторинг развития обучающихся, наблюдаю положительную тенденцию в речевом развитии: дети стали больше общаться и принимать оптимальные решения.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребёнка - дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт моей работы свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.
|