Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пронина Ирина. «Место праздника в воспитательном процессе»



Пронина Ирина. «Место праздника в воспитательном процессе»

«Место праздника в воспитательном процессе»

воспитатель МБДОУ ЦРР дс №2 «Золотой ключик» г. Климовск Моск. обл., Пронина И.В.)

Праздник – это радость, это свет, это огромный фейерверк чувств, эмоций, желаний. Праздник оставляет положительный отклик в душе каждого ребёнка. Праздник раскрепощает, дарит улыбки, смех, заряжает оптимизмом.

Праздник несёт в себе огромное воспитательное значение. Любой ребёнок любит играть, а с помощью праздника он погружается в мир сказок, забав и приключений, проявляет свой талант, способности, выражает своё собственное «Я».

 

Воспитательная задача праздника состоит в том, чтобы вызвать каждого ребёнка к активному действию и восприятию, помочь развить эмоциональную сферу, творческие способности.

Праздники должны проводиться на положительно – эмоциональном уровне, так, чтоб дети с нетерпением ждали очередной встречи.

В ходе празднично – развлекательной деятельности происходит развитие таких психических процессов, как:

  • память (умение запомнить текст, движения, образ, повторить ритм)
  • внимание (своевременно входить в роль, синхронно выполнять движения)
  • мышление (анализировать ситуацию, умение быстро решать ребусы, головоломки, отгадывать загадки, отвечать на вопросы)
  • речь (правильная интонация, речевое дыхание, отчётливое произношение слов, звуков, развитие диалогической и монологической речи, пополнение словарного запаса)
  • воображение (контакт со сказочными персонажами, погружение в мир приключений, умение предстать в любом образе, раскрепоститься, творить на сцене)
  • воля (преодоление страхов, зажимов, приобретение терпения, смелости)

Во время праздника дети становятся дружнее, объединяются, вместе решают поставленные перед ними задачи, учатся друг у друга, чувствуют друг друга, сопереживают, внимательно вслушиваются в слова, чувствуют музыку, становятся более организованными и ответственными.

Праздник – это синтез всех видов искусств. У каждого праздника есть «свой» цвет, даже запах, свое особенное звучание, своя музыка…

Через фольклорные праздники дети знакомятся с историей своего народа, культурой, обычаями и традициями. Дети с удовольствием примеряют костюмы, заучивают р.н. танцы, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, скороговорки, поют колыбельные песни, водят хороводы, играют в народные игры ( «Ручеёк», «Лапта», «Бояре», «Колечко»).

Праздники несут в себе огромный нравственный и духовный потенциал, воспитывают в детях любовь и уважение к родному городу, краю, стране, людям разных национальностей, прививают патриотизм, смелость, честность, решительность, доброту, милосердие и сострадание.

На праздниках дети учатся играть на музыкальных инструментах, передавать ритм и настроение музыки.

Любой праздник всегда насыщен подвижными играми, играми – эстафетами, играми–соревнованиями, гимнастическими упражнениями, аттракционами.

Физкультурные праздники играют немаловажную роль для психо- физического развития детей, снятия у них эмоционального напряжения, усталости, развития координированной моторики, двигательной активности. Дети с удовольствием соревнуются, играют, становятся ловкими, подвижными, мобильными, азартными, легко усваивают правила игры. Через игру лежит путь к успеху, умение добиваться конечного результата, преодолевать трудности. Происходит обучение ориентировке в пространстве, умение определять направление от себя.

Театрализованные праздники дарят детям незабываемые минуты счастья, восторга, наслаждения от выполненного дела (порученной) роли, обучают умению выступать перед аудиторией, комфортно чувствовать себя в костюме героя, передавать его характер, привычки, тембр голоса, то есть достаточно глубоко входить в образ, ярко и артистично проявлять себя на сцене.

Любая театрализованная роль помогает раскрыться застенчивым детям, снять зажимы, сделать первый шаг к самопониманию и самовосприятию себя, помогают почувствовать свои силы, попробовать себя в небольшой роли второго плана. Через театр у детей развивается пластика, дети учатся чётко и выразительно произносить текст, совершенствуется речевое дыхание, артикуляция.

Дети знакомятся с театральными терминами, театральной атрибутикой, разными видами театра (бибабо, теневым, тростевым, кукольным).

Через театральные праздники происходит ознакомление детей с художественной литературой, писателями, музыкантами, художниками, развиваются эстетические качества.

Дети очень любят выступать и главные зрители – это родители. Родители являются не только зрителями, но и непосредственными участниками праздников.

Родители помогают оформлять сцену, зал, шьют костюмы, рисуют декорации, учат с детьми тексты ролей, выступают в роли сказочных героев, участвуют в сценках, играх, соревнованиях, драматизациях.

Любой праздник дарит детям улыбки, дети с юмором относятся ко всему происходящему.

Дети с большим удовольствием и интересом готовятся к празднику, ждут его, изготавливают костюмы, маски, готовят пригласительные билеты, разучивают тексты, песни, повторяют танцевальные движения, рисуют рисунки, приносят из дома атрибуты, игрушки, приглашают гостей.

Кульминацией праздника является похвала детей за выступление, угощение детей «сладким сюрпризом», восторженные аплодисменты зрителей, происходит своеобразный «катарсис», настраивающий на последующую работу и выступление.

Праздники наполняют жизнь наших воспитанников яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, делают её интересной и содержательной. Таким образом, праздник – это одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка в процессе подготовки и проведения которого используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения и социализации.

Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь