Редактор. Уроки сказки в детском саду

Уроки сказки в детском саду

Уроки сказки в детском садуОпытом работы по использованию психолого-педагогического потенциала сказки для развития творческих способностей детей поделился в феврале с городским педагогическим сообществом коллектив МДОУ «Ирбитский детский сад № 22».

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но что это, если не современные сказки? Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому мы считаем сказку - естественной формой общения и передачи опыта взрослых и детей, органичной системой воспитания новых поколений.

 


Заведующая Галина Вениаминовна Горячевских выступила с докладом "Актуализация проблемы ценностной значимости развития творческих способностей для формирования личности ребёнка". О профессионально-личностной готовности педагогов к развитию творческого потенциала дошкольников рассказала гостям зам.заведующей по воспитательной работе Тетюева И.К., воспитатель Григорович М.П. поделилась опытом использования инновационных методов и приемов развития креативности у детей.


Вниманию руководителей дошкольных образовательных учреждений города были представлены разнообразные креативно-игровые, коммуникативные проекты: «Здравствуйте, К.И.Чуковский!» (воспитатель Реутова Н.А.), «Чудесное превращение Бабы-Яги» (воспитатель Жуковская Н.М.), «Новоселье в теремке» (воспитатель Рычкова Л.А.), «Сказочное ТВ» (воспитатель Кожухарь Л.А.) Эстетическое удовольствие доставил новый музыкально-театральный проект: детская опера на новый лад «Волк и семеро козлят» (музыкальный руководитель Холодкова Л.В.) Большое впечатление на гостей произвела выставка семейного творчества детей и родителей детского сада в рамках креативного проекта «Сказочный мир».


Работа коллектива в русле приоритетного художественно-эстетического направления развития детей пропитывает всю атмосферу детского сада творчеством, фантазией, музыкой, сказкой. На своих занятиях по сказкотерапии педагоги с детьми исследуют сказочные образы, стараясь раскрыть секреты сказкосложения, чтобы Сказка, живущая внутри каждого человека, развернула перед детьми сокровища их души.

Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знания сокровенные, глубинные, не только о себе, но и об окружающем мире. И именно сегодня, в начале нового тысячелетия, к нему интуитивно тянутся люди. Перечитывают и интерпретируют Библию, ищут скрытый смысл в сказках, легендах и мифах.
Некоторые думают, что сказкотерапия - это "детский" метод. В том смысле, что он адресован живому, творческому, созидательному, открытому "детскому началу" в человеке. "Детский" в том смысле, что он ограничен по возрасту. Это не так. Сказка - это "слоеный пирог". В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку, следим за увлекательным сюжетом, наше бессознательное уже "обнюхивает" "слоеный пирог смыслов" и выбирает самый "вкусный" для себя, который может дать ответ на наш внутренний вопрос. В этом секрет "вечной молодости" сказок - в любом возрасте можно открыть сокровенное и волнующее.

Хочется верить, что многие родители понимая огромную воспитательную роль сказок, читают их своим детям и совместно размышляют над ними.

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Фефелова Ольга Игоревна. Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Галина Семечкина. Сказки и их значение для детей в современном мире
  • Приорова Наталия Алексеевна. Сценарий по мотивам сказки «Емеля» составлен специально для работы с детьми речевого сада.
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь