Данная презентация посвящена проблеме поиска эффективных форм взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ДОУ – ребенок — семья) с активным включением таких современных технологий, как информационно-коммуникационные (ИКТ).
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным и т.д.) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель любого взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений со всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Скачать презентацию
Планируя ту или иную форму работы, наше учреждение всегда исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого мы опираемся на следующие требования к формам взаимодействия с семьёй: эффективность, оригинальность, востребованность и интерактивность. Реализация данных требований осуществляется посредством разнообразного использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
С целью решения актуальных проблем взаимодействия нами были поставлены следующие задачи:
- Интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
- Повысить информационно–коммуникативную компетенцию всех участников образовательного процесса.
- Создать информационно–коммуникативную службу в ДОУ.
- Популяризировать деятельность ДОУ.
Более того, основными преимуществами применения ИКТ в работе с семьёй мы считаем:
- минимизацию времени доступа к информации субъектов коммуникации,
- возможность демонстрации любых материалов,
- обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту коммуникации,
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы,
- оперативное получение информации,
- расширение информационных потоков,
- создание электронных публикаций.
Критериями эффективного сотрудничества нашего образовательного учреждения с семьями обучающихся выступают следующие показатели:
- Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий.
- Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
- Публичность и открытость системы управления ДОУ.
Такие качественные изменения позволяют нам говорить об эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в работе с семьёй в рамках введения ФГОС ДО.
|