Авторы:
- Шрайнер Ирина Александровна,
- Межекова Лина Витальевна,
- Маслакова Ольга Сергеевна,
- Толмачева Мария Алексеевна,
- Удрис Оксана Владимировна,
- Анашкина Вера Юрьевна
Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан
С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.
Поэтому, по нашему мнению, все таки наиболее эффективные средства реализации ФГОС ДО, это различные праздники и развлечения. Все праздники и развлечения мы разрабатываем исходя из пожеланий воспитанников. Подготовка всегда идет совместно с детьми и родителями.
Кроме праздников и развлечений в нашем детском саду проводиться «клубный час».
В определенное время и определенный час один раз в неделю воспитанники старших и подготовительных групп, услышав звук колокольчика выходят их групп и в течении часа свободно перемещаются по детскому саду. Но перемещаются не без смысла, а по определенным локациям.
Локации периодически меняются.
Основная цель «клубного часа» – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «клубного часа»:
- создание условий для самостоятельности и ответственности у детей;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- создание условий для дружеского отношения между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Наши педагоги берут в основном следующие направления: развитие творческих способностей, развитие познавательных способностей и развитие физических способностей.
Воспитатели групп заранее информируют детей, где и какая локация в этот день расположена.
Так как детский сад не имеет много свободных помещений, то используем группы и приемные тех групп, которые принимают участие в «клубном часе».
По истечении часа дети снова слышать звонок колокольчика. После этого сигнала воспитанники самостоятельно возвращаются в свои группы.
Дети с удовольствием ходят в детский сад, так как у нас интересно. И по результату мониторинга было отмечено, что умение общаться со сверстниками увеличилось на 20 %, умение высказывать свое мнение на 23 %, посещаемость увеличилось на 76%, творческие способности на 56%.
|