Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна. «Клубный час» как средство социализации

«Клубный час» как средство социализации дошкольников

Авторы:

  • Шрайнер Ирина Александровна,
  • Межекова Лина Витальевна,
  • Маслакова Ольга Сергеевна,
  • Толмачева Мария Алексеевна,
  • Удрис Оксана Владимировна,
  • Анашкина Вера Юрьевна

Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан

С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.

 

Поэтому, по нашему мнению, все таки наиболее эффективные средства реализации ФГОС ДО, это различные праздники и развлечения. Все праздники и развлечения мы разрабатываем исходя из пожеланий воспитанников. Подготовка всегда идет совместно с детьми и родителями.

Кроме праздников и развлечений в нашем детском саду проводиться «клубный час».

В определенное время и определенный час один раз в неделю воспитанники старших и подготовительных групп, услышав звук колокольчика выходят их групп и в течении часа свободно перемещаются по детскому саду. Но перемещаются не без смысла, а по определенным локациям.

Локации периодически меняются.

Основная цель «клубного часа» – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «клубного часа»:

  • создание условий для самостоятельности и ответственности у детей;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • создание условий для дружеского отношения между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим;
  • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Наши педагоги берут в основном следующие направления: развитие творческих способностей, развитие познавательных способностей и развитие физических способностей.

Воспитатели групп заранее информируют детей, где и какая локация в этот день расположена.

Так как детский сад не имеет много свободных помещений, то используем группы и приемные тех групп, которые принимают участие в «клубном часе».

По истечении часа дети снова слышать звонок колокольчика. После этого сигнала воспитанники самостоятельно возвращаются в свои группы.

Дети с удовольствием ходят в детский сад, так как у нас интересно. И по результату мониторинга было отмечено, что умение общаться со сверстниками увеличилось на 20 %, умение высказывать свое мнение на 23 %, посещаемость увеличилось на 76%, творческие способности на 56%.

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипина Надежда Александровна Зинченко Татьяна Александровна Майорова Ирина Викторовна. Сценарий тематического клубного часа для детей первой и второй младшей групп «Угощение для мишки»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Погодаева Алёна Викторовна, Заболотная Надежда Александровна. Родительское собрание в форме «Клубного часа»
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна. КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Инна Юрьевна Токарева. Конспект развлечения «День Матери» для подготовительных групп
  • Гурова Ирина Витальевна. Сценарий праздника 1 сентября – Моя малая родина. для старших и подготовительных групп
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Попеленкова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Гребенщикова Ольга Алексеевна. Развитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии
  • Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старших групп 'Осенняя ярмарка'
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Гордеева Наталья Александровна. Сценарий осеннего праздника в детском саду для старших групп «Крапива и огород»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь