Подготовила воспитатель:
- Петрова Марина Владимировна
Цель: Сформировать у детей представления о детском саде, как сообществе детей и взрослых.
Задачи:
- Обогатить и расширить представлений о детском саде (для кого создан, какие условия)
- Познакомить с профессиями работников детского сада (повар, воспитатель, музыкальный работник, тренер, медсестра): трудовыми действиями, взаимоотношениями, инструментами, целью труда, рабочим местом и т.д.
- Обобщить представления о роли родителей, взаимоотношениями между детьми и родителями.
- Уточнить представления о режиме дня в детском саду.
- Сформировать представления о ребёнке, как игровом персонаже.
- Совершенствовать умения объединяться в игре содержащих 2-3 роли
- Развивать творческие способности детей в играх (придумывании вариантов игр, комбинировании движений)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами товарищей.
- Учить организовывать игровое пространство, используя предметы заместители (конструктор, предметы мебели, игровой и бросовый материал).
- Активизировать творческое мышление детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Скачать презентацию
Предполагаемый результат
- Формирование у детей представлений о том, что детский сад – большой дом, в котором дружно живут дети и взрослые.
- Формирование у детей представлений о пользе и значимости труда сотрудников д/сада
- Формирование у детей навыков позитивного общения со сверстниками, соблюдение общепринятых правил
- Формирование позиции родителей – как активного участника в жизни детского сада
- Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; развитие связной речи;
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
Этапы: Подготовительный.
- Разработка наблюдений, занятий, игровой деятельности по ознакомлению детей с профессиями в детском саду;
- Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр;
- Обогащение развивающей среды:
отбор материалов, игрушек, дидактических игр, разработка алгоритма режима дня;
4. Привлечение родителей к участию в проекте (сформировать интерес к совместной деятельности)
5. Пошив ролевых костюмов для обыгрывания профессий работников Д/С (родители)
Обогащение жизненного опыта детей
(расширение кругозора по теме)
- Планирование, т. е. создание элементарного замысла, который будет воплощен в игре
- Описание сюжетных событий, способность называть круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействия
- Повышение речевой активности ребенка и возможность направить ее на сверстника, вступить с ним в диалог, понимать его намерения в игре
- Обустраивание ребенком игры при помощи необходимых атрибутов: сюжетных игрушек и различного полифункционального материала (модули, бруски и т. д., т. е. создаем творческую предметно – развивающую среду, которая может вариативно использоваться детьми (легкие ширмы, удобные ящики с игровыми материалом и т. д.)
- Применение в игре методов как прямого, так и косвенного руководства, стараясь дать детям больше самостоятельности
- Выполнение главной роли (основной, как образец взаимодействия с партнером, вызывая ребенка на активное ролевое поведение
- Выполнение второстепенной роли (дополнительной, где с помощью наводящих вопросов происходит побуждение ребенка к активности, т. е. становление играющим партнером
- Выполнение роли советчика (отход от непосредственного участия в игре, где помощь осуществляется словом, советом.
- Постепенное переключение внимания ребенка на играющего сверстника, ввод новых ролей, расширенное представление детей об игровом образе, т. е. забота о получении более высокого уровня игровых умений.
Взаимодействие с родителями
Интернет-консультация
Создание мастер-класс (игровая деятельность)
Интернет-анкетирование
Продуктивная деятельность (книжка-малышка, рисунки, поделки)
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.
Рекомендации про прочтению художественной литературы.
Папки-передвижки.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Оформление фотоматериалов по проекту «Наш любимый детский сад».
Заключительный этап
Защита проекта
Выставка работ «Наш любимый детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад»
Электронная книга «Наш весёлый детский сад»
Детско-родительское общение (сюжетно-ролевая игра)
Развлечение???
|