Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 "АБВГДейка-детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия"в соответствии с введением ФГОС ДО. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
В соответствии с:
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4. 3049-13).
- Устав ДОУ.
- Образовательная программа ДОУ.
Скачать программу
Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Реализуемая программа для 1 младшей группы "Крошки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 "АБВГДейка — детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия", составлена на основе программы "Детство" и строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 1 младшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 28 "АБВГДейка — детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия".
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в младшей группе
- Познание (формирование элементарных математических представлений, ребенок и окружающий мир);
- Коммуникация (развитие речи);
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация/конструирование);
- Физическая культура;
- Музыка.
Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей;
- при организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.
4. Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
Организация жизни и воспитания детей в нашем ДОУ осуществляется на основании годового плана, в соответствии с расписанием занятий, перспективного и календарного планирования.
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7.00 до 19. 00 часов.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся режимные моменты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
В нашем ДОУ все возрастные группы работают по двум временным режимам: теплый и холодный периоды года. Для вновь прибывших воспитанников осуществляются индивидуальные адаптационные режимы. В период карантина предполагаются карантинные мероприятия по показаниям.
В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим, который предусматривает сокращение времени организованной совместной образовательной деятельности детей и взрослых в соответствии с САНпИн.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19. 00. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим дня воспитанников составлен в соответствии с Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4. 1. 2660-10), возрастными особенностями детей, что способствует их гармоничному развитию.
|