Голюдова Ирина Станиславовна. Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Авторы: воспитатели

  • Голюдова Ирина Стасисовна
  • Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредствам социоигровой технологии.

Добрый вечер, уважаемые родители!

 

Скачать конспект

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка.

Работа с родителями вызывает особые сложности,

  1. Статус педагога снижен (мы это можем судить из средств массовой информации)
  2. Многие педагоги продолжают придерживаться старых методов и приёмов в воспитании и образовании детей.

Вот мы и решили разрушить эти стереотипы и провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, например: (зима), второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т.д.

Слайд №1 ФГОС Речевое развитие

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители таким образом мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.

Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе.

(умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т.д.)

Мнения учителей (видеоролик) и ФГОС (слайд №2): Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Далее Игра «Цепочка», с помощью, которой родители объединятся в 2 компании. Оба воспитателя начинают создавать цепочку по описанию внешнего вида (пример: ко мне подойдёт женщина в красном платье и т.д.)

Для каждой компании выдаётся задание: отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны в разных местах).

Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

На что нужно обратить внимание родителей, рассказывает воспитатель (в каждой группе это своё).

В нашей: ориентировка на листе бумаги. Счёт в обратном порядке, соседние цифры, счёт через один, состав числа.

Воспитатель о ФГОС (слайд №3): Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2, 3, 4, 5 в круг становимся опять.

Игра «Рыба, птица, зверь», таким образом у нас получается три компании.

Каждой компании предлагается три картины.

  1. компания: найти, как можно больше в своей картине странностей
  2. компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки
  3. компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).

(слайд №4) ФГОС Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок».

Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия: Салют!!!!!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология

Синий цвет – мы не согласны

Далее:

Ответы на вопросы родителей

О правилах внутреннего распорядка

Планы на будущее!

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Игры для компании в день Святого Валентина
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Большой секрет для маленькой компании - песня
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Беляева Елена Валентиновна. Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая (тематическая встреча для мам)
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Редактор. Сценарий Юбилей компании
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Краева Анастасия Михайловна. 'Проектирование летне-оздоровительной компании в старшей группе'
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Сидорова Ирина Ивановна и Закутняя Татьяна Николаевна. Статья «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь