Авторы: воспитатели
- Голюдова Ирина Стасисовна
- Гамаюнова Елена Викторовна
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредствам социоигровой технологии.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Скачать конспект
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка.
Работа с родителями вызывает особые сложности,
- Статус педагога снижен (мы это можем судить из средств массовой информации)
- Многие педагоги продолжают придерживаться старых методов и приёмов в воспитании и образовании детей.
Вот мы и решили разрушить эти стереотипы и провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.
Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.
Игра-приветствие на знакомство «Клубочек»
Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе.
Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, например: (зима), второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т.д.
Слайд №1 ФГОС Речевое развитие
Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители таким образом мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.
Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе.
(умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т.д.)
Мнения учителей (видеоролик) и ФГОС (слайд №2): Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Далее Игра «Цепочка», с помощью, которой родители объединятся в 2 компании. Оба воспитателя начинают создавать цепочку по описанию внешнего вида (пример: ко мне подойдёт женщина в красном платье и т.д.)
Для каждой компании выдаётся задание: отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны в разных местах).
Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
На что нужно обратить внимание родителей, рассказывает воспитатель (в каждой группе это своё).
В нашей: ориентировка на листе бумаги. Счёт в обратном порядке, соседние цифры, счёт через один, состав числа.
Воспитатель о ФГОС (слайд №3): Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.
1,2, 3, 4, 5 в круг становимся опять.
Игра «Рыба, птица, зверь», таким образом у нас получается три компании.
Каждой компании предлагается три картины.
- компания: найти, как можно больше в своей картине странностей
- компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки
- компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).
(слайд №4) ФГОС Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок».
Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.
В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.
Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник – детям радость дарить!
Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.
Рефлексия: Салют!!!!!
Родители выбирают звёзды для рефлексии:
Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.
Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология
Синий цвет – мы не согласны
Далее:
Ответы на вопросы родителей
О правилах внутреннего распорядка
Планы на будущее!
|