Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»

1 слайд

– Здравствуйте, я инструктор по физкультуре МБДОУ № 107 – Белобородова Н.В., Сегодня хочу с вами поделиться опытом внедрения в педагогическую деятельность технологией педагогического проектирования. Автором метода проектов является американский философ и педагог Джон Дьюи.

2 слайд

Целью данного проекта являлась пропаганда ЗОЖ и создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ№107 для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей.

3 слайд

Основанием для создания и реализации проекта явились следующие мероприятия:

В январе 2015 года было проведено анкетирование родителей, наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей в течении дня, беседы с педагогами об уровне знаний, умений и навыков детей в играх с мячом.

Скачать презентацию

Скачать проект

4 слайд

Анкетирование родителей на тему «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» дало следующие результаты:

  1. Играю, но редко – 45%
  2. Играю – 25%
  3. Не играю совсем 20%
  4. Играю часто 0,5%
  5. слайд

Наблюдение за свободной игровой деятельностью детей показало:

  1. 25% детей в свободное время занимаются с конструктором, пазлами, рисуют.
  2. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» — до 35 %;
  3. Сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери» — 30%. У мальчиков – строительство, погони.
  4. Мяч в самостоятельной игровой деятельности детей задействован только на 10%. В основном, как предмет для самомассажа и популярная игра «Съедобное- не съедобное», на прогулке – элементы футбола.

Таким образом, можно сделать вывод, что мяч используется детьми не в полной мере.

6 слайд

Результаты анкетирования и выводы после наблюдения поставили перед нами следующие задачи для реализации поставленной цели проекта.

  1. Расширять представления детей и родителей об истории мяча
  2. Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом
  3. Привлечь к применению мяча в самостоятельной игровой деятельности детей
  4. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома
  5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча
  6. слайд

«Мой веселый, звонкий мяч» — это краткосрочный проект (16 по 20 февраля 2015 г), который был реализован с детьми, родителями и педагогами 3-х старших групп нашего дошкольного учреждения и состоял из трёх этапов: организационного, практического и заключительного.

8 слайд

На I этапе –организационном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом.

Он состоял из следующих мероприятий:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Разработка плана работы с родителями по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов с мячом;
  • Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление конспектов НОД, создание презентаций для детей.

В рамках организации I этапа

9 слайд

Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана видео презентация по теме: «Путешествие мяча»

10 слайд

Воспитатели старших групп провели беседы — викторины с детьми «Мяч — удивительное изобретение человечества»

11 слайд

– нами был организован просмотр мультфильмов для детей «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»

12 слайд

На 2 этапе- практическом– была поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей, родителей и педагогов, расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности через реализацию следующих мероприятий:

Ежедневно проводились: УГГ с большими и малыми мячами;

13 слайд

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»;

14 слайд

Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т.д.

15 слайд

Педагоги знакомили детей с народными подвижными играми с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?» и т.д.

16 слайд

Во второй половине дня воспитатели при непосредственном участии родителей предлагали детям разнообразный изоматериал для творческой деятельности на тему: «Мячи разных видов спорта»

17 слайд

воспитатели трех старших групп организовывали НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием подвижных игр с элементами спорта – хоккей, футбол, волейбол.

18 слайд

В рамках проекта организовано педагогическое просвещение родителей.

Инструктором по физ-ре созданы папки-передвижки «Мой весёлый звонкий мяч…», «Играем дома». Проведена консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма», что способствовало повышению педагогической культуры родителей.

19 слайд

Проведение тематических НОД по плаванию «Подводный мяч»

20 Слайд

Большой популярностью пользовалась мастерская «Школа мяча». При создании мастерской дети и педагоги привлекали родителей к изготовлению мячей, подбору материала для их изготовления.

21 слайд

В организации музея «Мой весёлый, звонкий мяч» принимали участие как дети и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи, помогали оформлять выставку.

22 слайд

При организации выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч», дети, родители и педагоги с увлечением оформляли детские работы, старались эстетично расположить их по всему физкультурному залу так, чтобы малышам было удобно их рассматривать.

23 слайд

При проведении мастер – класса «Народные игры с мячом» педагоги не только познакомились с новыми играми с мячом, но и поупражнялись в их применении.

24 слайд

В процессе реализации проекта были проведены консультации для воспитателей: «Школа мяча на прогулке» «Подвижные игры с мячом», создана картотека подвижных игр с мячом, на педсовете была продемонстрирована презентация «Мой весёлый, звонкий мяч» педагогическому коллективу.

25 слайд

На–заключительном, третьем этапе стояла задача — проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью. Третий этап включил в себя:

  • Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Посещение мини-музея и выставку рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп

26 слайд

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом у детей старших групп нашего учреждения

27 слайд

1)Силами детей, родителей и педагогов в музее собраны уникальные экспонаты:

  • мячи разных народов Мира. (папинуха)
  • мячи редких видов спорта

- забавные игровые мячи (мяч с присосками)

2)Посещение мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп. Педагоги рассказывали малышам о разнообразии игр с мячом.

3)Особенность Музея была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать о поиграть с этими мячами.

28 слайд

Посещение выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп вызвало заинтересованность, позволило старшим детям самостоятельно провести экскурсию по физкультурному залу;

Дети при при проведении экскурсии демонстрировали свои творческие работы и с восхищением рассказывали о различных видах спорта.

29 слайд

Результат проекта:

-Около 75% семей ДОУ стали участниками проекта.

- Дети, родители и педагоги познакомились с историей мяча разных народов и его видами.

-Родители были ознакомлены с использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашнихусловиях.

- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.

  • Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности

30 слайд

Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная игровая деятельность, родителей и педагогов во время реализации проекта показало, что технология пед. проектов не только способствовало укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Рикунова Лариса Петровна. Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Башкирова Татьяна Александровна. Спортивное развлечение для детей старших групп «В королевстве волшебных мячей» с учетом гендерного подхода.
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь