Это занятие подходит для подготовительных логопедических групп. Цель занятия: умение обобщать, находить лишний предмет и объяснять почему он лишний, развивать логическое мышление, внимание, умственные способности, умение рассуждать и делать вывод.
В конце презентации ребенок должен сравнить и объяснить сходство и различие двух предметов, например: девочка и кукла. Девочка – живая, а кукла нет. Птица – живая, а самолет – нет. В ручье вода движется, течет. а в озере – нет. сосна-хвойное дерево, а липа- лиственное.
Во втором слайде обобщающие слово – фрукты, а клубника лишняя, т.к. она – ягода. В 3 слайде – овощи, лишняя морковь, она растет в земле. В 4 слайде – ягоды, лишняя ягода – вороний глаз (ядовитое). В 5 слайде – грибы, лишний –мухомор. В 6 слайде – деревья, лишняя ель, она хвойная. В 7 слайде – цветы, лишний – ландыш – это лесной цветок, остальные — садовые. В 8 слайде – птицы, лишний снегирь, он пролетная птица, остальные – зимующие. В 9 слайде – дикие животные, лишний белый медведь, это животное севера, остальные – лесов средней полосы. В 10 слайде – животные жарких стран (Африки), лишний слоненок, это детеныш, остальные – взрослые.
Скачать конспект
В 11 слайде – одежда, можно распределить одежду на мужскую и женскую. В 12 слайде – обувь, можно распределить по сезонам. На 13 слайде – головные уборы, можно распределить на мужские, женские и специальные, профессиональные. На 14 слайде – рыбы, распределить по месту обитания – речные, морские и аквариумные. На 15 слайде – насекомые, лишний паук, он относится к паукообразным (у него 8 лапок, а у насекомых по 6). 16 слайд – домашние животные, лишняя морская свинка, она не является домашним животным, не приносит пользу человеку. 17 слайд – приметы весны, пусть дети перечислят их. 18 слайд – зимние забавы, можно их просто перечислить. 19 слайд – спорт, лишний – лыжник, это зимний вид спорта, остальные – летние. 20 слайд – приметы зимы, их можно перечислить. 21 слайд — профессии, можно просто перечислить. 22 слайд – инструменты, лишних 2 предмета гвоздь и шуруп, это не инструменты, а метизы или крепеж различного назначения. 23 слайд – инструменты, нужно распределить инструменты по их назначению (музыкальные, столярные и сельско-хозяйственные). 24 слайд- музыкальные инструменты, можно распределить на струнные, ударные или шумовые, духовые и клавишные25 слайд – транспорт, нужно найти пары (воздушный, железнодорожный и наземный транспорт) лишний экскаватор – это строительный или гусеничный транспорт. 26 слайд – приметы осени – их можно перечислить. Следующие слайды сравнение.
|