Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Воробьева Диана Автандиловна. Авторизованный проект по логоритмике «МУЗЫКАЛЬКА»



Воробьева Диана Автандиловна. Авторизованный проект по логоритмике «МУЗЫКАЛЬКА»

Авторизованный проект по логоритмике «МУЗЫКАЛЬКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №30 муниципального образования Крыловский район.

музыкальный руководитель Воробьева Диана Автандиловна

Разработан на основе программ:

  • Т.Б. Филичева «Основы логопедии» 1989г.
  • Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.

В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь – основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов зубочелюстной системы. В процессе формирования речи различают доречевой и речевой периоды.

Скачать проект

Скачать видео по проекту

Речевые недостатки сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют обучение детей в школе. Недоразвитие речи – это аномалия, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: произношения, словарного запаса, грамматического строя, понимания. Проявляется такое нарушение многообразно, так как зависит от локализации и тяжести очага поражения, возраста и состояния ребенка.

Процесс преодоления речевых нарушений трудный и продолжительный. Вы можете подумать, где связь между пением и развитием речи у детей? А связь очень тесная, ведь пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, способствует избавлению от дефектов речи.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. К «распевкам» относится разучивание упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формирование чистоты интонации и расширению диапазона голоса. В детском возрасте тембр голоса очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия:

  • устраняют нарушенные речевые функции
  • развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат
  • развивают произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Принципы построения совместных занятий:

  • Занятия строятся на основе общих положений коррекционно — педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.
  • Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  • Принцип всестороннего воздействия.
  • Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

ГРАФИК РАБОТЫ:

Занятия по логоритмике проводятся совместно 1 раз в неделю. Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Формы совместной деятельности.

  • План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие обеих сторон в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических «распевок», речевых игр, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, музыкально-дидактических игр со словом, частушек, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Координационный план проведения совместных занятий:

  • Педагогические задачи Логопед Музыкальный руководитель
  • Развитие мелкой моторики Упражнения с различным дидактическим материалом.
  • Пальчиковые игры. Игра на детских музыкальных инструментах.
  • Танцевальные движения.
  • Развитие мимики Массаж лица.
  • Гимнастика мимических мышц.
  • Произвольное формирование определенных мимических поз.
  • Связь мимики с интонацией. Развитие выразительности в пении и танце.
  • Развитие речевого дыхания Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания. Распевки.

Упражнения на дыхание в танце.

  • Развитие голоса Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба Хоровое пение.
  • Движения с речью под музыку.
  • Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль. Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.

Развитие артикуляции Упражнения с зеркалом.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки.

Массаж артикуляционного аппарата (индивидуально) Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием.

Развитие грамматического строя речи Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Преодоление аграмматизма Разучивание текстов песен. Драматизация.

Музыкальные спектакли, инсценировки.

Кукольный театр.

Развитие словаря Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.

Пополнение словаря музыкальной терминологией.

Развитие диалогической речи Формирование навыков составления диалога. Драматизация.

Музыкальные спектакли.

Развитие монологической речи Развитие у ребенка желания говорить.

Воспитание навыков овладения монологической речью. Разучивание текстов песен.

Развитие коммуникативных навыков Психологические этюды и коммуникативные игры. Участие детей в музыкальных представлениях.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  1. Нормализациия темпа и ритма речи;
  2. Развитие:
  • речевой моторики для правильного произношения звуков
  • слухового внимания развитие фонематического слуха
  • общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
  • пространственной организации движений
  • физиологического дыхания и фонационного дыхания

3. Увеличение словарного запаса;

4. Устранение речевых аграмматизмов;

5. Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.

6. Дети становятся более коммуникабельными, улучшается их эмоциональное состояние.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Т.Б. Филичева «Основы логопедии» 1989г.
  2. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
  3. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.

РАСПЕВКИ И УПРАЖНЕНИЯ:

Любое вокальное занятие должно начинаться с «распевки». «Распевка» разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе.

«Распевка» — это неширокое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается «распевка» в среднем, удобном диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, «распевку» повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего. Очень полезно, дышать лежа на спине.

Огромную роль в звукообразовании играет правильное певческое дыхание. С целью закрепления правильного дыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

  • Вдох и выдох через нос;
  • Вдох через нос, выдох через рот;
  • Вдох через рот, выдох через нос;
  • Вдох и выдох через рот.

Формирование длительного и плавного речевого выдоха осуществляется в процессе выполнения специальных упражнений. В ходе работы по данному направлению происходит постепенное усложнение предлагаемых заданий. Тренировка речевого выдоха осуществляется на материале отдельных звуков, затем – слов, коротких фраз. Сначала упражнения проводятся с опорой на контроль ладонью, затем – без этой опоры.

Упражнение «Жук»:

Вдох через нос, выдох через рот со звуком «Ж». Губы вытянуты в трубочку. Язык за верхними альвиолами. Ладошками придерживаем щеки, чтобы не надувались. Звук произносится в нижнем регистре. Поочередно призносится длинный звук «Жук летит» «ЖЖЖЖЖ», а затем короткий звук «Ж, Ж, Ж» пальцами массажируя щеки. Если ребенок не выдает нужный звук, педагог –логопед создает механический звук» Ж». левой рукой держим щеки, чтобы не надувались. Воздух идет правильно «губы-трубочкой», со звуком «Ш», а правой рукой гладит по гортани, при этом создается нужный звук «Ж».

Упражнение «Комарики»:

Вдох через нос, выдох через рот со звуком «З». Звук произносится в верхнем регистре. Язык за зубами внизу. Зубы сжаты. Если у ребенка не получается правильный звук, педагог-логопед с помощью личного показа создает механический звук «З». Произносится звук «С», правой рукой гладит по гортани, при этом получается звук «З». Упражнение чередуется длительным звуком «З» (комарик летит) и коротким «З.. З.. З» (комарик прыгает), влияет на работу легких и диафрагмы.

  • Упражнение «Водичка» звук «С»
  • Упражнение «Дятел» для постановки звука «Р»
  • Упражнение «Лошадки» цоканье языком.
  • Упражнение «Змейки»:
  • Вдох через нос, выдох через рот со звуком «Ш».
  • Упражнение «Ежики»:
  • Вдох через нос, выдох через рот со звуком «Ф».

Данные упражнения чередуются длительным произношением звуков (летят, ползут) и коротким (прыгают), что положительно влияет на развитие легких и диафрагмы.

№ 1

Закрытый слог "М". Вдох носом. Одновременно опустить гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе поем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация легкое подрагивание ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Начинать это упражнение надо с любой удобной ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон.

№2

Упражнение «МОТОРЧИК».

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

№3

Упражнение «МОТОРЧИК» такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

№ 4

Упражнение «ТИГРЫ». Звук «Р».

В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон. Каждый раз повышая на тон.

№5

Упражнение «КУРОЧКА».

Слог «КО». Пальцы принимают форму «клюва». При пропевании упражнения «Клювик» кивает в такт. Тональность повышается по полутонам.

№6

Упражнение «ГУСИ».

Слог «ГА». Сидеть ровно. Руки за спиной, как крылья у гуся.

Вдох через нос, выдох через рот со слогом «ГА»». При каждом произношении слога. Руки-крылья отводятся назад.

№7

Упражнение «ДЯТЕЛ».

Слог «ТУК». Одна рука (дерево) другая рука в форме клюва. Во время пропевания дети стучат рукой (клювом) по руке (дереву) происходит пальчиковая гимнастика и самомассаж. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Упражнение «Индюшата»

Регулярная хорошая распевка позволяет расширить диапазон, улучшить интонацию, сделать звучание голоса более ровным во время пения, совершенствовать навыки артикуляции и орфоэпии многое другое. Для каждого навыка предусмотрены различные упражнения, что вам, наверняка, известно. Начинайте каждое занятие по вокалу с распевки!

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Каргина Алена Сергеевна. Развитие речевых навыков у дошкольников через игру.
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. «Развитие выразительности речи через театральную деятельность»
  • Шестакова Татьяна Павловна. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Лебедева Наталья Павловна. Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через моторную деятельность
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь