Володина Елена Геннадьевна. Физкультурные досуги в детском саду.

Физкультурные досуги в детском саду.

В ДОУ ребенок получает всестороннее развитие, под руководством воспитателей он развивается умственно, физически, нравственно. Очень большое значение имеет эмоциональная окраска приобретаемых знаний.

Известно, что эмоции играют важную роль в жизни ребенка, физиолог Н.М. Щеглов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая первая стадия общения ребенка с миром – эмоциональная стадия. Значит положительная эмоциональная обстановка должна быть и в детском саду, этому способствуют различные формы развлечений (музыкальные, театральные, физкультурные и другие)

 

Особое место занимают физкультурные досуги, которые при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Физкультурные досуги и праздники способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а так же формируют чувство ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Во время физкультурных досугов ребенок получает возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им и другими детьми движений; радоваться своим успехам и успехам товарищей. Во время досуга дети ведут себя более непосредственно и раскованно, чем на физкультурных занятиях, что позволяет им двигаться без особого напряжения, используя двигательные умения и навыки, которыми они уже овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях.

Физкультурные досуги не требуют специальной подготовки детей. Они строятся на знакомом материале, если же используются новые движения, то они не должны вызывать у детей затруднения.

Варианты физкультурных досугов.

  1. Досуг строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах).
  2. Досуг строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со второго полугодия в средней группе).
  3. «Веселые старты» — строится в основном на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах).
  4. Досуг строится на элементах одной из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. (проводится в старшей и подготовительной группах).
  5. Досуг музыкально – спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах).

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж. Так же можно использовать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

Длительность физкультурного досуга:

Младшая группа, средняя группа — 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная группа – 30 -35 минут.

Успех проведения физкультурных досугов кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьезной работе с детьми по развитию движений.

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Баранова Елена Григорьевна. Перспективный план физкультурных досугов и праздников
  • Алехина Елена Николаевна. Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.
  • Федосеева Елена. Физкультурный досуг «Зимние забавы» (средняя группа)
  • Чепига Оксана Витальевна. Спортивный досуг «Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе
  • Курбанова Джамиля Османовна. «Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях в детском саду»
  • Главный Редактор. Как проводится выкуп невесты
  • Галина Орлова. Физкультурный досуг 'Как весна заблудилась' (средняя группа)
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка. Сценарий досуга «Конкурс чтецов в старшей и подготовительной группах»
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Донцова Елена Васильевна. Физкультурный досуг в детском саду - Вместе с мамой и папой
  • Лариса Александровна Прохорова. Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Лобаева О.Е. Лыско М.В.. Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» для детей с ЗПР подготовительная группа
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Джамиля Идельбаевна Равилова-Соловьева. Методическая разработка 'Физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе'
  • Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна. Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Досуг «Помним, гордимся!» (средняя группа)
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Досуг — приключение «Спасение принцессы» (подготовительная группа)
  • Горбалинская Ольга Викторовна. Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
  • Потеряева Татьяна Александровна. Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»
  • Елена Николаевна Саванина. План занятий по изобразительной деятельности 'Праздничный хоровод' во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах
  • Корецкая Е.Г., Клецкая О.А., Бельтепетерова Л.А.. Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группах по ознакомлению с окружающим миром. Тема: 'Путешествие в лес'
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Филимонова Любовь Ивановна. Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет
  • Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь