Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества-силу, ловкость, быстроту, выносливость,координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Оборудование: обручи, мячи, канат, гимнастические мячи,»лабиринт»,кегли,герои- игрушки из сказок Организация детей: две команды. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку "Олимпийский огонь" 1 Беседа Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике. Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «сказочные весёлые старты», посвященые олимпийским играм.! -Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? Молодцы! Вы знаете очень много сказок. -А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? -Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, сильные, смелые, ловкие, быстрые. А как вы думаете, мы с вами должны быть, добрыми, сильными, смелыми? (да) - Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку (построение детей в круг) Инструктор 2. Зарядка Под музыку «солнышко лучистое» МОЛОДЦЫ! А сейчас мы разделимся на 2 команды. 3.Построение команд на линии старта. Первыми приветствуют команду соперников команда "непоседы". Команде "силачи" физкульт-ура!!!!!!!!Команда "силачи" команде "непоседы"физкульт-ура!!!! А теперь приветствие команд! Команда «непоседы» ДЕВИЗ : мы ребята «непоседы», Не уходим без победы. Команда »силачи» Девиз : всё под силу «силачам», В этом убедишься сам.
Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
ЭСТАФЕТЫ!
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ:
1 ЭСТАФЕТА «теремок»
Описание: у каждой команды есть обруч, это теремок, необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести её в обруч и вернуться в конец команды.
Оценка жюри.
2 ЭСТАФЕТА» сказочный лес»(вам необходимо преодолеть дремучие заросли и пролезть ч/з пещеру)
Оценка жюри.
З. ЭСТАФЕТА «Конёк-горбунок» - прыжки на мячах до финиша и обратно. Чья команда быстрее справиться с испытанием ,та и победила.
Появляется из =за ширмы
Баба-яга: безобразие! Что за праздник? ещё без меня!Нехорошо!Думали,не учую?У меня нос- во!Не нос,а насос!(чихает)Что,не боитесь меня?(нет)Правильно,кто веселится,тот не боится!Да и настроение у меня сегодня прекрасное,даже петь хочется!(поёт).
4)Проводит игру с болельщиками
5) Эстафета «паук»
На линии старта начерчены два круга. Две команды
Поровну встают в обруч. Каждая команда в свой. Ведущий их обвязывает верёвкой. Получилось 2 паука. По сигналу пауки не бегут а еле-еле ползут наперегонки до финиша. А затем обратно.
Ведущий-воспитатель
А СЕЙЧАС Я ВАМ ЗАГАДАЮ ЗАГАДКУ а вы её попробуете отгадать.
ЗАГАДКА
И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова.
(Дракон)
6)Эстафета «змей Горыныч»
Давайте и мы побываем, так сказать, в шкуре этого героя.
Следующий конкурс так и называется «Змей-Горыныч». Команда разбивается по парам. У каждой паре связываются две ноги. И в таком виде они преодолевают маршрут. Побеждает команда финишировавшая первая.
Ещё одна загадка:
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)
7)Следующий конкурс называется «Кот в сапогах», потому что бегать мы будем тоже в сапогах, но
не в сапогах кота, а исключительно в русской национальной обуви – валенках. Первый участник обувает валенок на одну ногу и бежит, обегая кеглю возвращается, передает валенок следующему члену команды. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
ЗАГАДКИ ОТ БАБЫ ЯГИ:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
**********************
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
****Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
ЗРИТЕЛЯМ
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
********************
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
*****************************
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)
*********************
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
***
Инструктор
8) Самая массовая сказка – теремок, где в одном теремке жили многие герои. Давайте воссоздадим атмосферу этой дружной команды. Первый участник команды бежит в обруче, возвращаясь берет в теремок второго, далее третьего и так до тех пор пока все участники команды не будут в теремке.
9)«Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель).
Последняя эстафета «Репка» ( Репка – это канат, и сейчас мы посмотрим чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку).
А сейчас ,мои помощники готовят все необходимое для последнего конкурса. нас небольшая сказочная викторина.
ТАНЕЦ «УТЯТА»
|