(средняя группа)
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять навыки в преодолении различных препятствий, в бросании и ловле; формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества.
Оздоровительные задачи: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, совершенствовать функциям организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям; воспитывать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по кол. детей, 5-6 кегли, 3-4 куба, обруч.
1. Вводная часть
Инструктор: — Есть люди, которые любят в свободное время путешествовать с рюкзаками за плечами. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного. Как называются такие люди? (Туристы). Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом.
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки).
Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами.
Инструктор: — Дождик пошел! Надо скорее спрятаться под деревья.
Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1-1, 5 мин).
Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, кегли)
Построение в круг.
2. Основные развивающие упражнения с мячами.
Инструктор: «Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячами».
«Подбрось и поймай».
И. п. – основная стойка: мяч в обоих руках, опущенных вниз, бросание и ловля мяча (дети выполняют произвольно — 8 раз).
«Прокати мяч вокруг себя».
И. п: ноги на ширине плеч, мяч (перед грудью) в руках внизу.
Наклоны вперед- вниз. Прокатывание мяча вокруг ноги (правой, левой ногой попеременно) 8 раз.
«Повороты с мячом»
И. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот вправо, влево. Выполнять в разном темпе. 8раз.
«Подтянемся»
И. п: основная стойка: мяч в обеих руках (внизу, вытянуть руки с мячом, подняться на носках, принять и. п.) 8 раз
«Спрятались»
И. п: основная стойка: присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, принять и. п.
Упражнение на восстановление дыхания – «Аромат цветов»
3. Основные виды движения.
Инструктор: — Мы должны пройти по мостику через речку. Ходьба по гимнастической скамейки с мячом в руках, на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной (3-4 раза).
Перебрасывание мяча друг другу разными способами (5-6 раз)
«Комары появились. Наверное болото рядом. Давайте ловить комаров.» Прыжки в высоту над головой.
«Ребята, а теперь нам надо идти вслед за цаплей и мы будем на верном пути.»
И. п.- стоя, правая нога на носок, колено скрестно перед левым коленом, обруч перед собой вправо. На каждый счет менять положение рук и ног (5-6 раз)
Подвижная игра: «Построим палатку»
Описание: дети разбиты на две колонны; ходьба и бег в колонных. По сигналу «Построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх. Первая колонна- поднимает левую руку, вторая правую. Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом к друг другу.
4. Заключительная часть.
Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками- дети возвращаются с похода.
Включить музыку с голосами птиц. Лечь на спину и полностью расслабиться.
Релаксация
|