Вторая младшая группа Воспитатель Плоских Е.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №90 ГОРОДА ТЮМЕНИ 2018г.
Цель.
- Активизировать двигательные навыки.
- Познакомить с многообразием подводного мира.
- Создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Задачи:
Физическое развитие
- развивать физические качества детей, координацию движений, быстроту, ловкость, крупную и мелкую моторику рук, чувство ритма.
Скачать конспект
Познавательное развитие.
- пополнять знания детей о средствах передвижения по морю, подводном мире, его обитателях
Развитие речи.
- расширять словарный запас детей, диалогическую форму речи, формирование умения размышлять.
- развивать мыслительную деятельность, внимание, воображение.
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу в процессе коллективной деятельности, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования
Герой- Кот Леопольд, макет корабля, штурвал, конверт с письмом, обручи, тоннель, пластиковые рыбки, пластиковые островки, макет корабля, макет штурвала, состоящий из четырёх частей, сухой бассейн с мелкими шариками, аквариум, салфетки, баночки с песком, ракушками, водорослями, игрушки-обитатели морских просторов. ведёрко с водой, пустое ведёрко, фонограмма с музыкальными фрагментами.
Предварительная работа:
ознакомление с комплексом гимнастики под музыкальное сопровождение «Ветер дует, задувает..»; беседа, рассматривание иллюстраций, предметов тему «Обитатели морей», просмотр мультфильмов: «Сказка о золотой рыбке», «Приключение Немо», слушание музыкальных фрагментов разного характера. Чтение художественной литературы.
Методы и приёмы:
-Арт-терапия, проблемные вопросы.
-Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: Белая вата плывёт куда-то? Дети. Облака Воспитатель Ребята, посмотрите, это не просто облака. Если присмотреться, мы увидим как они движутся по небу и каждое облако похоже на какую — нибудь фигуру. Дети. Дельфина, рыбку, кит, рыбку, корабль, море... Воспитатель. Ребята, конечно облака похожи на самые разные предметы. Мы даже увидели с вами море и плывущий по волнам корабль. А вот бы нам с вами отправить в морское путешествие. Как было бы здорово! И тут, ребята, и воспитатель видят вдали корабль.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это за предмет мы видим вдали? Дети. Корабль (Рассматривают его: палуба, якорь, штурвал)
Звучит фонограмма. Появляется кот Леопольд.
Леопольд. Здравствуйте, ребята. Ой, это же мой корабль, а я его потерял. Это опять мышата озорничают. Спасибо вам большое за то, что вы его нашли. Вот теперь мы сможем с вами путешествовать по морям по волнам! Ой, а где же штурвал? Ведь без штурвала мы сможем управлять кораблём? Дети. Нет. Давайте только глазками будем искать штурвал (гимнастика для глаз) (посмотрели наверх, вправо, влево, вниз)
Ребёнок. Находит письмо от Мышей.
«Здравствуй кот Леопольд! Мы знаем, что ты очень любишь путешествовать. Но без штурвала у тебя ничего не получится. Мы разделили его на четыре части. А чтобы их сложить надо: -преодолеть полосу препятствий, -нырнуть в сухой бассейн, где много-много цветных ракушек, камушек, рыбок и других морских обитателей. — поучаствовать в физминутке «Ветер дует — задувает...» -поиграть в подвижную игру «Море волнуется...»
Кот Леопольд Что же мне теперь делать? Как же мне одному с этим заданием справиться?
Воспитатель. Не расстраивайся, милый котик. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашему Коту Леопольду? Дети. Да сможем.
Воспитатель. Тогда вперёд, к победе! Кот Леопольд. Спасибо вам большое. Отправляемся к полосе препятствий (дети принимают участие в движении: идут по мостику, перепрыгивают из обруча в обруч, проползают по тоннелю, перепрыгивают через островки). Красота, как мы с вами хорошо
потрудились, нам необходимо восстановить дыхание. Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем, Ну, а руки опускаем, воздух тихо выпускаем. Ребята находят первую часть штурвала.
Кот Леопольд. Молодцы, ребята. Одна часть штурвала уже у нас! Идём дальше. Перед нами бассейн с большим количеством «подводных камушков, ракушек, рыбок, водорослей и других морских обитателей». Кто самый смелый? Кто не боится нырнуть в такой бассейн и найти вторую часть штурвала? Ребята и с этим заданием справляются и находят вторую часть штурвала.
Кот Леопольд. Отлично! Так держать! А теперь отдохнём, послушайте, какую физминутку нам прислали мышата. (музыкальное сопровождение)
Ветер дует — задувает, Пальму в стороны качает (Дети стоят, руки вверх, вправо-влево) А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (Приседаем и двигаем пальчиками)
Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет. (Бежим по кругу, руки-крылья) А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (Приседаем и двигаем пальчиками)
Под водой на глубине. Крокодил лежит на дне. (руки вытянуты вперёд, хлопки ладошками) А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (Приседаем и двигаем пальчиками) Выполняют все задания мышат. Кот Леопольд. Вот мы третье задание выполнили. Нашли в песке на берегу моря, где мы только что с вами побывали ещё одну часть штурвала!
Кот Леопольд. Осталось всего одно задание и штурвал будет у нас в руках. Дети играют в игру «Море волнуется»
Ход игры. Ребята делают круг, берут друг друга за руки и произносят слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три.
Как рыбки плывут, покажи. (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа налево ладошки сомкнуть) Увидели рыбки Леопольда и спрятались в песке. Дети присели, стараются не шевелиться. Кто пошевелился, того кот ловит, а потом оставляет жить в своём «волшебном ведёрке»
После игры дети находят четвёртую часть штурвала.
Воспитатель. Вот кот Леопольд, вот мы и помогли тебе найти все четыре части штурвала. (Дети все вместе составляют четыре части в единое целое)
Кот Леопольд. Ну вот мы бы могли отправиться в путешествие: штурвал у нас есть, корабль у нас есть, вот бы ещё и море появилось.
Экспериментальная деятельность «Создадим море в аквариуме».
Воспитатель. Будет тебе и море. Посмотри, что у нас с ребятами есть: снимает салфетку, и все видят пустой аквариум. Ребята, попробуем сделать море в этом аквариуме? Дети. Да, будет настоящее море. На столе стоят: баночки с песком, камнями, ракушками, водорослями. Кораллы — домики для рыб, игрушки – обитатели морских просторов, вода.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что лежит на дне моря? Дети. Песок, мелкие ракушки. Открывают баночки и пробуют на ощупь песок и мелкие ракушки.
Воспитатель. Какие они на ощупь? Какого цвета? Есть ли у них запах? Дети. Ракушки гладкие, шершавые, белые, серые, жёлтые. Песок не имеет запаха, сухой. Воспитатель. Ракушки вместе с песком лежат на дне моря. Это море сделало их такими. Морские волны превращают большие камни в мелкие, а ракушки в песчинки. Давайте разместим их на дно аквариума. Мелкие положили, посмотрите, какого размера ещё есть ракушки? Дети и Кот Леопольд. Крупные! Воспитатель. А если приложить такую ракушку к уху, то можно услышать шум моря. Попробуйте послушать. Ну, теперь и такую ракушку можно опустить на дно моря. Что ещё есть на дне моря?
Дети. Водоросли. Воспитатель. Эти растения могут жить только в воде. Одни водоросли своими корнями держатся за камушки и песок, а другие плавают на поверхности моря. А ещё из кораллов рыбки на дне моря делают себе домики, в которых могут прятаться от других морских обитателей. Ребята, что мы ещё должны сделать, чтобы получилось маленькое море?
Дети и кот Леопольд. Налить воды. Воспитатель. А знаете, какая в море вода на вкус? Дети. Солёная. Кот Леопольд А я знаю, это происходит потому, что очень много соли смывается со скал и собирается там в течении многих лет. Воспитатель. Наливаем воду. Кого не хватает ещё в нашем аквариуме? Дети и кот Леопольд. Морских обитателей. (дети называют морских обитателей и опускают их в аквариум).
Воспитатель. Вот Кот Леопольд и готово тебе море! Можем отправляться в путь! Но сначала давайте все вместе посмотрим на небо и вспомним, зачем мы сегодня наблюдали? Дети. За облаками. Воспитатель. Кто попросил нашей помощи и мы с большим желанием ему помогли? Дети. Кот Леопольд Воспитатель. Смогли мы сделать море для того, чтобы отправиться в путешествие? Дети. Смогли. Воспитатель. Ребята, кот Леопольд так долго мечтал о путешествии пусть он будет нашим капитаном. Дети. Согласны. Все садятся в корабль и отправляются в кругосветное путешествие.
|