Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Масленникова Наталья Геннадьевна. Физкультура и ранняя профориентация дошкольников



Масленникова Наталья Геннадьевна. Физкультура и ранняя профориентация дошкольников

Физкультура и ранняя профориентация дошкольников

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

 

По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

В практике дошкольных учреждений существует определенная совокупность методов, которые способствуют формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра. Но при этом практически ничего не говорится об ознакомлении с ранней профориентацией в образовательной области «Физическое развитие». А ведь подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, включая занятия физической культурой.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, я предлагаю вашему вниманию конспекты образовательной деятельности по физической культуре «В мире профессий».

1. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Образовательные задачи:

  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
  • учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

закреплять умения выполнять упражнения по рисункам — схемам;

  • формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
  • обогащать детей знаниями о различных профессиях.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, ознакомить с игрой “Изобрази профессию”, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: массажеры для ног по количеству детей, магнитофон, аудиокассета с фонограммой, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая стенка, батут, маты, набивные мячи, мячи малого диаметра.

Ход НОД

Вводная часть

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Инструктор. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.

– Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному обычная, скрестным шагом, боком приставным шагом с полуприседом при приставлении ноги, прямо в полном приседе.

Бег в медленном темпе около 1 минуты, переход на ходьбу. Выполнение специальных беговых упражнений по длине зала, короткая сторона зала – ходьба. Специальные беговые упражнения:

  • с высоким подниманием колен;
  • выбрасывая прямые ноги вперед;
  • сгибая ноги в коленях сильно назад;
  • подскоки;
  • боковой галоп (правым боком).

Переход на ходьбу, дети по ходу движения берут массажеры для ног и перестраиваются в 3 колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с использованием массажеров.

  1. И.п. – о.с., носки ног на массажере, пятки на полу. 1-2 – руки вверх, подняться на носки; 3-4 – и.п. (8 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, массажер на полу между ног, руки вверх. 1-2 – наклон вперед, положить ладони на массажер; 3-4 – и.п. (7-8 раз).
  3. И.п. – стоя на масажере, руки прямые назад. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руки вверх; 2 – и.п. (8 раз).
  4. И.п. – стоя на четвереньках, ладони на массажере. 1 – отвести правую (левую) руку в сторону, посмотреть на нее; 2 – и.п. (8 раз).
  5. И.п. – пятки вместе на массажере, носки врозь на полу, руки на пояс. 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и.п. (7-9 раз).
  6. И.п. – стоя на тренажере, руки внизу. 1 – правую ногу на пол, правую руку в сторону; 2 – левую ногу на пол, руку в сторону; 3 – правую ногу на тренажер, руку на пояс; 4 – левую ногу на тренажер, руку на пояс. (6-7 раз).
  7. И.п. – стоя около тренажера. Прыжки через тренажер боком, в чередовании с ходьбой вокруг тренажера (3-4 раза).
  8. И.п. – стоя на тренажере. Дыхательное упражнение.

Перестроение в колонну по одному, дети по ходу движения кладут тренажеры на место.

Перестроение в шеренгу. Воспитатель группы расставляет оборудование, дети выполняют гимнастику для глаз.

«Лиса»

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

(крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица, ищет, где бы поживиться.

(вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного сжаты в кулак – вести рукой вправо – влево и следить за движением пальца глазами)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.

(поднять руку и опустить, прослеживая взлядом)

Себе купила сайку, лисятам балалайку.

(описать рукой круг по часовой стрелке и против нее)

Основные виды движения (круговая тренировка)

На каждой станции находятся картинка с изображением профессии и рисунок-схема для выполнения задания.

  1. Геолог. Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (пролезание подряд в три обруча), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по “кочкам”, положенным в шахматном порядке, переменным шагом).
  2. Летчики. Летчики отважные, смелые люди. Они не только умеют летать на самолете (ходьба по скамейке, руки в стороны) также умеют прыгать с парашютом (прыжок со скамейки на мат).
  3. Военный. Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки. (Ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь двумя руками)
  4. Пожарные. Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице. (Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.)
  5. Артисты цирка – акробаты. Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать. (Прыжки на батуте)
  6. Жонглеры. Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие среди них. (Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его другой рукой.)

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по-своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, инструктор говорит: Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует). Один парикмахер, другой клиент. Один врач, другой пациент и т.д.

Заключительная часть

Инструктор. А еще есть замечательная профессия повар. И мы сейчас все попробуем себя в этой профессии.

Массаж спину «Суп»

Чики – чики – чики – ща! Вот капустка для борща.

(похлопывают ладонями)

Покрошу картошки, свеколки, морковки.

(постукивают ребром ладоней)

Полголовки лучку да зубок чесночку.

(поколачиваю кулачками)

Чики – чок, чики – чок –вот готов наш борщок.

(поглаживают ладонями)

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в шеренгу.

Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

2. «Цирк зажигает огни»

Задачи:

  • Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
  • Осуществлять учет половых особенностей детей при обучении основным видам движений.
  • Упражнять в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками.
  • Учить владеть своим телом и саморегуляции напряжения и расслабления.
  • Развивать мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника.
  • Познакомить с профессиями артистов цирка.
  • Побуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, подвешенные к потолку; ленточки; гантели; гимнастическая стенка; канат; веера; гимнастические палки; батут; маты; гимнастическая скамейка; обручи разного диаметра; мелкие предметы для перекладывания; мячи по количеству детей; носы и колпаки для клоунов; жилетка для дрессировщика; чалма для фокусника; рисунки – схемы; фонограмма.

Ход НОД

Дети строятся перед входом в физкультурный зал.

Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)

А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.

Вводная часть

Внимание, внимание!

По вашему велению

Мы начинаем представление!

Ровным кругом друг за другом

Мы пойдем за шагом шаг.

Стать спортивным и упругим

Приглашаем всех ребят!

  • «Парад – алле» — ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.

Вот семейство акробатов

На носках идет, на пятках.

  • «Акробаты» — ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой.

  • «Гимнасты» — ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.

Вот идут широким шагом

Наши чудо – силачи.

Им доступно одним разом

Гнуть подковы – калачи.

  • «Чудо – силачи» — ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

По арене скачет конь,

Рыжий гребень как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

  • «Цирковые лошадки» — бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1, 5 мин).

Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

  • Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в три колонны.

Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (девочки с лентами, мальчики – с гантелями)

(музыкальное сопровождение по выбору инструктора)

Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки, с использование рисунков схем.

На схеме желтого цвета – задания для девочек, на зеленой – для мальчиков)

  1. «Воздушные гимнасты» — вис на гимнастической стенке: девочки – «Лягушка», мальчики – «Уголок».
  2. «Канатоходцы» — ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: девочки – с веерами, мальчики с палками.
  3. «Акробаты на батуте» — прыжки на батуте.
  4. «Эквилибристы» — девочки – «Ласточка» на гимнастической скамейке, мальчики – полушпагат.
  5. «Номер с обручами» — вращение обруча: девочки – на талии, мальчики – на руке.
  6. «Озорные обезьянки» — упражнение для профилактики плоскостопия: перекладывать ногами мелкие предметы.

Вот жонглеры всех ловчей

Совершают чудеса:

Сразу несколько мячей

Отправляют в небеса

7. «Жонглеры» (фронтально) – одновременное перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы.

На арену выходит дрессировщик со своими собачками, но собачки сегодня расшалились и не хотят слушаться

Подвижная игра «Дрессированные собачки»

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки очень любим мы играть

Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как «дрессировщик» коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение «ноги шире плеч, руки на пояс» и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать «выручающего».

Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

На арене шум и гам,

Это клоуны Бим и Бам.

Так потешно выступают,

Много шуток, песен знают.

Малоподвижная игра «Клоун»

Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок – Молчок!

После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.

Заключительная часть

Инструктор: Наше представление подходит к концу, а мы еще не видели самого волшебного артиста цирка. Кто это? Фокусник! Дети, а можно фокусником буду я? Но мне необходима ваша помощь. Вы должны сесть по-турецки, выпрямить спину, делать глубокий вдох носом и медленно выдыхая дуть на шарик.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Во время выполнения гимнастики инструктор в костюме факира показывает фокус с протыканием воздушного шарика.

Релаксация

Инструктор: Ура! Фокус получился! (завораживающим голосом) А, сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1 – 2 – 3 (в это воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку) на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.

Цирк закончился! Ура!

Спасибо, вам мои, друзья!

В заключительный парад

Приглашаю дошколят!

Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу

3. «Мы – спасатели»

физкультурный досуг на улице

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
  • формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
  • воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Оборудование: ориентиры, бруски деревянные, обручи, бинты, бруски деревянные, носилки, ложки, емкости под воду, мячи, куклы.

Ход образовательной деятельности

Дети свободно располагаются на площадке, инструктор загадывает детям загадки:

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Знает всю он медицину,

Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор)

Могут днем и даже ночью

Его вызвать очень срочно.

Если что-то загорится,

Он сейчас же к вам примчится!

Он недавно из огня

Вывел первоклашек.

До чего бесстрашен! (Пожарный)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Милиционер)

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. (Спасатель)

Инструктор: Молодцы, дети, вы отлично справили отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Иногда опасность, угроза здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?

Кто такие спасатели? (ответы детей). Предлагаю вам вступить в ряды юных спасателей

Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми, вести здоровый образ жизни, много тренироваться, заниматься спортом и обязательно свой день начинать с зарядки.

Комплекс ритмической гимнастики «Делайте зарядку»

Инструктор: А вот теперь мы приступаем к настоящим испытаниям!

Мне поступил сигнал о том, что девочка Маша не может вернуться домой. Она пошла гулять, перешла по мостику через речку, а когда стала возвращаться домой, мост сломался.

Спасатели, ваша задача – построить мост, соединяющий два берега, и перевести Машу с одного берега на другой.

1. «Переправа через речку» — дети из брусков выкладывают мост и переносят по нему куклу.

Инструктор: Молодцы, ребята! Маше помогли – переправили ее с одного берега на другой. А теперь проверим, сможете ли вы так ловко переправить с одного берега на другой своих друзей.

2. «Перевези друга» — первый участник бежит в обруче, берет другого участника, переправляет его на берег, сам остается на берегу, а товарищ бежит за следующим и т. д.

Инструктор: Ребята, спасатели должны не только быстро бегать и быть ловкими. Они должны еще своевременно оказать первую помощь. Сейчас посмотрим, сможете ли вы, как настоящие спасатели, оказывать первую помощь

3. «Забинтуй руку» — команды делятся пополам. Одной половине вручается бинт, второй – повязка. Одна половина должна забинтовать руку второй половине, наложив повязку.

Инструктор: А, сейчас вы должны будете справиться с заданием посложнее.

Представьте, что случилось беда и вам надо на носилках перенести раненого. Как думаете, справитесь с этим заданием? Сейчас проверим.

4. «Перенеси куклу» -дети разбиваются на пары и переносят куклу на носилках.

Инструктор: А теперь хочу спросить вас, если вдруг случился пожар, без чего никогда не обойдутся пожарные? Конечно же без воды.

5. «Перенеси воду» — ложкой переносит воду из одной емкости в другую.

Инструктор: Все спасатели должны быстро двигаться. Сейчас мы проверим, быстрые вы или нет. А испытать вас на быстроту и ловкость мне помогут мячи.

6. «Самые быстрые» — бег с преодолением препятствий с мячом в руках.

Инструктор: Вот и подошли к завершению наши испытания. Все вы показали свою силу, ловкость, удаль. Молодцы!

Все дети награждаются значком «Юный спасатель»

4. «Ярмарка профессий»

Задачи:

Образовательные:

  • учить выразительно и точно выполнять упражнения под музыку;
  • обогащать двигательный опыт, выполняя основные движения в специально созданных условиях;

Развивающие:

  • развивать у детей физические качества: силу, ловкость, гибкость, быстроту;
  • развивать интерес к физической культуре;
  • закреплять знания детей о различных профессиях.

Оздоровительные:

  • способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Оборудование: плакат или картинки с изображением людей разных профессий, бревно, гимнастическая скамейка, лестница, мячи по кол-ву детей.

Ход НОД

Инструктор: Ребята, пролетят у вас года, будет восемнадцать

Кем работать вам тогда, чем заниматься?

Может, вы уже мечтаете кем-то стать, а может — нет. Но думать об этом и знакомиться с разными профессиями можно уже сейчас.

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале состоится необычная ярмарка. На ней можно попробовать себя в роли людей разных профессий. А в конце занятия можете поделиться, какая профессия понравилась, и получалось ли её выполнять.

Вводная часть.

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Начнем со строительной разминки

Построение в шеренгу.

  • Ходьба и бег в колонне по одному, высоко поднимая колени (строим многоэтажный дом).
  • Ходьба приставным шагом боком вправо и влево руки перед грудью (выравниваем стены). Боковой галоп вправо и влево.
  • Ходьба на носках руки вверх (делаем навесной потолок), ходьба с наклоном до носков ног (стелим линолеум)
  • бег врассыпную.

Построение в шеренгу. Перестроение тройками.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. Строитель хорошо, а может часовщик лучше? Что он делает? (изготавливает или ремонтирует часы)

И. п.: о. с. 1 — наклон головы вправо, произнести «тик» 2 – и. п.3, 4 – то же влево (4-5 раз)

2. Часовщик хорошо? А может дирижёр лучше? Что он делает? Какой предмет у него в руках? (руководит оркестром, дирижерская палочка)

И. п.: ноги вместе, руки вытянуты вперед. 1 – отвести правую руку плавно в сторону.

2 – и. п. 3 — отвести левую руку плавно в сторону. 4 – и. п. 5,7 – развести плавно обе руки в стороны. 6,8 – и. п. (4-5 раз)

3. Дирижер хорошо, а может полицейский лучше. Каким должен быть полицейский? (смелым, внимательным)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – поворот вправо, правой рукой сделать «козырек». 2 – и. п. 3, 4 – то же влево (5 раз)

4. Полицейский хорошо, а может продавец лучше? Что нужно продавцу, чтобы взвесить продукты? (весы, сейчас электронные, а раньше обычные)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вправо. 2 – и. п. 3, 4 – то же влево (5 раз)

5. Продавец хорошо, а может водитель лучше? Как называется место водителя в автобусе? (кабина)

И. п.: пятки вместе, носки врозь. 1, 2, 3 – пружинистые приседания. 4 – и. п. (5 раз)

6. Водитель хорошо, а может парикмахер лучше? Без чего парикмахер как без рук? (расческа, ножницы)

И. п.: Сидя на полу, руки в упоре на локтях. Приподняв ноги от пола, выполнить скрестные махи (в течение 10-15 сек)

7. Парикмахер хорошо, а может летчик лучше? Куда полетим? (дети отвечают)

И. п.: лежа на полу, ноги вместе, руки впереди. 1,2, 3 – приподнять ноги и руки от пола, руками выполнить круговые движения. 4 – и. п. (5 раз)

8. Летчик хорошо, а может балерина лучше? Что на ногах у балерины? (пуанты)

И. п.: стоя на одной ноге, руки в любой положении. Прыжки вокруг себя влево, затем вправо на одном месте, затем по желанию (3 серии по 20 прыжков)

9. Балерина хорошо, а может доктор лучше? Когда доктор слушает пациентов, то говорит «дышите», «не дышите». Дети дышат, затем задерживают дыхание.

Основные виды движений.

Доктор хорошо, а может спасатель лучше? Каким должен быть спасатель. Побываем на учениях спасателей.

  1. Равновесие — ходьба по бревну (осторожный спасатель)
  2. Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролёта на пролёт, спуск (сильный спасатель)
  3. Прыжки через скамейку, обхватив её руками (ловкий спасатель)

Спасатель хорошо, а может агроном лучше? Примем участие в сборе урожая.

Игры-эстафеты с мячами:

бег с мячом, передача мяча над головой, между ног.

В конце занятия дети садятся в круг и по очереди делятся, какая профессия им понравилась, и получалось ли её роль хорошо выполнять.

Литература.

  1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: — М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
  4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Центр педагогического образования, 2014
  7. Интернет ресурсы:

https: // i n f o u r o k. ru/

https: // n s p o r t a l. ru/

http: // w w w. m a a m. ru/

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Богданова Любовь Борисовна. Лучше профессии в мире не знаю.
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь