Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ермакова Светлана Николаевна. «Возрождение ГТО»



Ермакова Светлана Николаевна. «Возрождение ГТО»

«Возрождение ГТО»

Подготовил: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С.Н.

В известном детском стихотворении С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.

Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне! Те, кто учился в школе еще до распада Советского Союза, помнят три заветные буквы — ГТО, или «Готов к труду и обороне» — программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания населения.

 

Скачать конспект

Если обратиться к истории, то ГТО – программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза.

Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Четкая система нормативов создавала соревновательность.

В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате.

После завершения зимних Олимпийских игр в Сочи, организаторам удалось сэкономить 1,5 миллиарда рублей, заявил президент РФ Владимир Владимирович Путин. «Предлагаю использовать данные средства на развитие массового спорта», — предложил глава государства.

Итогом кропотливой подготовки стало издание Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года.

Итак, сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Внедрение комплекса преследует следующие цели и

задачи:

  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения;
  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
  • повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия.

Исходя из выше перечисленного следует, что дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) уже могут сдавать нормативы, которые устанавливает

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», в связи с этим происходит интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего

двигательные навыки. В два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Дошкольный период самый активный в развитии ребенка, как в физическом, так и в психическом. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.

Задача взрослых состоит не просто в том, чтобы сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении.

Спросите любого творческого человека, поэта или писателя очень часто их произведения создаются во время ходьбы. Идет стимулирования деятельности мозга. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада, легче всего выучить стихотворение, заданное для утренника, чем дома, сидя на стуле.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) учет региональных особенностей и национальных традиций;

г) обязательность медицинского контроля.

Этих принципов придерживаемся и мы, готовя дошкольников к сдаче нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для детей от 6 до 8 лет.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс состоит из следующих основных разделов:

  • виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков (подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору) и нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека (мальчики и девочки)
  • требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
  • рекомендации к недельному двигательному режиму (предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья) С 2016 года сдача ГТО стала обязательным пунктом школьной программы (школьники с отличными показателями получают определенные бонусы при сдаче ЕГЭ), тогда как для граждан старше 18 лет участие в выполнении нормативов ГТО является добровольным и преследует целью повысить почётность в обществе, получить приятное поощрение в виде значка и удостоверения, а также в целом причислить себя к категории лиц, ратующих за оздоровления населения.

Нормы ГТО устанавливаются отдельно для школьников (мальчики и девочки), а также мужчин и женщин с градацией по возрасту: 18-24, 25-29, 30-

39, 40-49, 50-59, 60-69, от 70 лет. Набор обязательных упражнений для сдачи ГТО остался прежним: отжимание, бег, наклоны, передвижение.

Дополнительно желающие могут попробовать свои силы в плавании, метании мяча, прыжках в длину и беге на лыжах. Наконец, любой желающий может включить в перечень упражнений для сдачи ГТО элементы, связанные со стрельбой, самозащитой, туризмом и пр.

Согласно Приказу Министерства спорта РФ № 542 от 19 июня 2017 года, в России вводятся новые нормативы ГТО. Обновлённые нормы вступят в силу с

1 января 2018 года и будут действовать на протяжении 4-х лет.

В связи с этим изменится отчетный период выполнения нормативов ГТО для обучающихся (1-6 возрастные ступени). В 2017-2018 гг. он будет разделен

на 2 части:

  • 1 июля – 31 декабря 2017 г. – отчетный период, в течение которого действительны результаты тестирования по нормативам, действующим в 2017 году;
  • 1 января – 1 июля 2018 г. – отчетный период, в течение которого будут действительны новые нормативы ГТО.

У взрослого населения (6-11 возрастные ступени) отчетный период останется без изменений с 1 января по 31 декабря 2018 г.

Просмотров: 253
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Морозова Ирина Александровна. Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Давыдова Любовь Евгеньевна. План-график прохождения учебного материала по физической культуре для дошкольников в течение года
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Молосаев Дмитрий Николаевич. Повышение общей физической подготовки пловцов с детским церебральным параличом.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре
  • Радченко Ольга Александровна. План работы инструктора по физической культуре на летний период 2015г.
  • Евдакова Таисия. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
  • Шишманян Анаид Ншановна. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'
  • Приезжих Наталья Николаевна. Конспект физкультурно развлечения «Кошкин дом» с детьми 2 года обучения.
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Медкова Екатерина Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
  • Добрецова Нина Михайловна. Конспект образовательной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению (ранний возраст 1-2 года) «Идём к зайке»
  • Новикова Любовь Сергеевна. Проект 'Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь