Поздеева Галина Николаевна. Презентация для родителей 'Развитие речи детей 4-5 лет'

Презентация для родителей Развитие речи детей 4-5 летПрезентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"

Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

 

Скачать презентацию

К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. ССП и СПП. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст.

На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами, необходимые для произношения более сложных звуков.

В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно.

Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах.

К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к

звуковому анализу слов.

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Если речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, следует вспомнить, как протекала беременность, роды ребенка, обратиться к врачам:

  • педиатру
  • отоларингологу
  • стоматологу
  • неврологу.

Не менее важно, как протекает речевое развитие ребенка в семье.

В здоровом теле здоровый не только дух, но и речь соответствует возрасту.

Укрепление здоровья:

  • лечение у врача
  • массаж
  • занятия спортом (бассейн, бег…)
  • закаливание
  • прогулки на свежем воздухе.

Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.

Мелкая моторика.

Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка.

Массаж рук (щетками, карандашами).

Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов.

Шнуровки, застегивание пуговиц…

Рисование, лепка…

Развитие речевого дыхания.

Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.

Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи.

Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных…

Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

Чтение сказок, стихов, потешек.

Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту.

Объясняйте значение незнакомых слов ребенку.

Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности!

Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.

Просмотров: 817
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Сарачкевич Галина Викторовна. Перспективное планирование 'Мелкая моторика в развитии речи детей раннего возраста'
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь