Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мельникова Клавдия Аркадьевна. Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»



Мельникова Клавдия Аркадьевна. Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»

Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»

Программное содержание.

  • Уточнить и закрепить знания детей о еже (внешний покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе).
  • Учить строить предположения, объяснять их, высказывать свои познания. Заинтересовать детей удивительным детей удивительным миром природы, воспитывать любознательность.

Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки зверей (еж, заяц, филин, лиса).

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, попробуйте угадать, что за зверек катится в лесу по дорожке и песню о себе поет:

«Я не домашний, а лесной Колобок,
Все зовут меня Колючий Бок!
Меня по амбару не мели,
По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,
В печку не сажен,
На окошке не стужен.
Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь».
Дети высказывают предположения.

В дальнейшем действие моделируется на фланелеграфе.

- Здравствуй, Еж Ежович, — засмеялся Заяц. – Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный Еж.

- А разве я не похож на колобка? Смотри! (ЕЖ свернулся в клубок; изображение на фланелеграфе свернувшегося в клубок ежа). Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и на боках волосы.

- Как это волосы? – удивился серый.

- Очень просто. У тебя они мягкие, а у меня в виде иголок, — объяснил колючий «колобок». – Только моя мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей. Защищается от врагов, переносит на колючках в норку листву …

Воспитатель. При встрече с лесным зверем еж начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет нападающему хищнику свою колючую спину.

- Правда, кое-кто моих иголок не боится, — с сожалением вздохнул Еж.

- Неужели кому-то не страшно уколоться? – удивился Зайка.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто у Ежика враги? (Ответы детей, предположения). Послушаем дальше разговор ежа с зайцем.

- Ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей. Поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет.

- Ничего не понимаю, — замотал головой Заяц. – Но у лисицы на лапах никакой прочной чешуи нет.

- Э-э-э, друг. Лиса ведь хитрая. Она осторожно подкатывает меня лапой к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вот ты в воде можешь лежать и мокнуть?

- Не-е-т, — протянул Заяц.

- Вот и я тоже не могу. В воде я расправляю спину, вытягиваю мордочку и плыву к берегу.

- Все понял, — перебил серый, — а лиса тут как тут.

- Зато в схватке с гадюкой я всегда выхожу победителем! – с гордостью сказал Еж.

- Давай с тобой дружить, — предложил Заяц. – А уж придет зима, вот мы с тобой по снегу побегаем, знаешь, как он красиво блестит на солнышке!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что еж ответил зайцу? (Предположения, высказываемые детьми). Давайте послушаем ответ ежа.

- Нет уж, вы зайцы, бегайте, а мы, ежи, к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой среди лесного хвороста, и впадем в глубокую спячку. А уж в апреле у ежихи появятся ежата, слепые, с мягкими белесыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Лишь поздней осенью ежата покидают дом начинают жить самостоятельно.

- Ну что же, мне пора. Я рад нашей встрече, — сказал Заяц.

И они оба поспешили в лесную чащу.

Воспитатель. Что делает еж днем, а что ночью? (В основном ведет ночной образ жизни). Чем питается еж? (Мыши, жучки, черви …).

Дидактическая игра «Кто кого может съесть» (пищевые цепочки в природе).

Воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Клавдия Аркадьевна МБДОУ Детский сад №296, Республика Башкортостан, г.Уфа

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Проект в младшей группе «Лесной красавец длинноухий заяц»
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Эссе — Мельникова Клавдия Аркадьевна
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Кулагина Людмила. Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. «Воспитание экологического мышления детей дошкольного возраста методом наблюдений в природу»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Редактор. Мужик и заяц
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Редактор. Заяц носочный счастливый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь