Работа сделано совместно с родителями и детьми
Подготовила воспитатель: Прохорова Е.И. г. Одинцово, 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»
Название проекта: «Природная аптечка»
Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.
Участники проекта: дети детского сада, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Цель проекта: развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» ле-карственных растений
Скачать конспект
Задачи для детей:
- Узнать, какие лекарственные растения существуют;
- Выяснить значение лекарственных растений для человека;
- Узнать, как производиться сбор и хранение лекарственных растений;
- Составить экогазету природная аптечка.
Задачи для родителей:
- Побудить родителей посетить вместе с детьми лес и поискать такие «природные лекарства».
- Объяснить детям, что кроме лекарств, придуманных человеком, имеются ещё и природные, которые порой, не только полезные, но и безопасные.
Предполагаемый результат:
- у дошкольников сформированы представления о лекарственных растениях;
- у детей и родителей сформировано чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе;
- у детей развиты коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- повышение познавательного интереса детей и родителей к растениям.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Организационный (подготовительный):
- составление плана проведения проекта;
- подбор наглядного материала;
- подбор литературы (энциклопедий, сказок, загадок, стихотворений, пословиц, пого-ворок) для чтения и заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Третий этап. Заключительный (результат проекта):
- Описание лекарственных растений, которые есть в Одинцовском районе;
- специальный тематический выпуск газеты МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида на тему «зеленая (природная) аптечка»!!!»;
- размещение на сайте учреждения презентации проекта.
Полученный результат:
В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Собрали бесценный материал о целебных растениях. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узна-ли об их значимости для всего живого на планете. Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.
У детей сформировалось бережное отношение к природе. Ребята хорошо запомнили, что рас-тения, которые нас лечат надо охранять и беречь.
Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей, сформированы ос-новы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Список источников
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозайка-синтез, 2014г.
- Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников — М.: Амрита – Русь, 2008
- Майер А.А, Давыдова О. И, Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада — М.: ТЦ Сфера, 2012
- Масленникова О.М., А.А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду — Волго-град, 2009
- Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании»
|