Чайковская Людмила Юрьевна. Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО

(из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе Чайковской Людмилы Юрьевны)

Педагогическая культура родителей и педагогов — один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним, из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Новые задачи, встающие непосредственно передо мной и дошкольным учреждением, предполагают открытость в работе, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны с несовпадением взаимных ожиданий, с недостаточной информированностью как родителей о работе педагогов и специалистов ДО, так и педагогов о проблемах воспитания ребенка в семье.

Считаю, что на современном этапе модернизации системы образования, с принятием ФГОС ДО необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, разработка и внедрение системы работы для активного включения их в жизнь ДО.

 

скачать конспект

Именно поэтому вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия с семьей на сегодняшний день является одним из приоритетных.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации.

В наше время проблемы экологического воспитания выходят на первый план, и им уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека.

Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Сотрудничество с семьями воспитанников по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.

Только современными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитывать экологически грамотного человека.

В своей группе мы организовали работу экологического родительского клуба «Берегиня» с целью формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Основные задачи деятельности клуба:

  1. Подвести к пониманию важности и проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  4. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
  5. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями.
  6. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
  7. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Родительское собрание «Войди в природу другом» (старшая группа)

Предварительная работа:

  • изготовление приглашений
  • выставка детских рисунков «Мир глазами детей»
  • конкурс совместных поделок детей и родителей «Лучшая поделка из природного материала».

Цель:

  • показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры
  • повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ход собрания:

Участвуют две команды родителей «Василек» и «Ромашка»

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: прикоснуться к природе можно только сердцем. Тема нашего родительского собрания «Войди в природу другом». В первой части нашего собрания предлагаю провести викторину между двумя командами родителей.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Вопросы для команды «Ромашка»:

- Почему лес называют зеленой аптекой?

- Какие цветы расцветают ранней весной?

- При каких заболеваниях используется липа?

- Где уши у кузнечика?

- У какой птицы зимой появляются птенцы?

Вопросы для команды «Василек»

- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

- «Какую траву любят кошки?

- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

- Какая ягода заменяет лимон?

- При каких заболеваниях используется мята перечная?

2. Основная часть

1. Выступление воспитателя группы

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи и горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» А сейчас давайте посмотрим, кокой видят природу наши дети (анализ детских рисунков) и посмотрим, какие замечательные поделки вы вместе со своими детьми сделали из природного материала.

- Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, какие виды совместной деятельности практикуются в ваших семьях при общении с природой? Давайте вместе подумаем над тем, как вызвать у ребенка интерес к природе, как его поддержать? (высказывания родителей).

- Да, вы во всем правы. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Чтобы мир явился нашим детям красивым, мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему зеленому дому. Только опираясь на семью, только общими усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Чтобы развивать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах, я предлагаю создать экологический клуб «Берегиня», работа в котором сблизит детей и родителей, научит детей работать в команде, согласовывать свои действия с другими людьми. Члены клуба смогут вместе с детьми участвовать в природных акциях, проводимых в детском саду, совместных конкурсах, праздниках, развлечениях экологической направленности. Ознакомление родителей с Положением родительского клуба «Берегиня».

Голосование.

Выступление родителей с предложениями по работе клуба.

Утверждение перспективного плана работы клуба.

Заключительное слово воспитателя:

Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами,

будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Баталова Наталья Вячеславовна. Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь