Лаврентьева Татьяна Анатольевна. Растительный мир Тверской области.

Растительный мир Тверской области.Воспитатель:
В самом сердце Русской равнины раскинулась Тверская область — край густых, задумчивых лесов, плавных рек, тихих озер с манящим сапфиром  Селигера. И, именно здесь, в прославившемся Осташковском районе, находится исток великой русской реки Волги. Тверская земля — страна истока. Отсюда, из хрустального родника, собирая по пути ледяные ручьи, налив неистовой силой, начинает свой бег река Волга. Здесь же, в Тверской области, из неприметного ручейка начинает свой дальний путь красавица Западная Двина (Даугава). По тверским дорогам, сквозь сосновые леса и бескрайние поля уходили в неизвестность великие путешественники. В Тверской области множество старинных сел и усадеб, культурных иисторических памятников, древних и новых городов, названия которых, то и дело встречаются в письмах и произведениях русских писателей и художников, в истории России.
Вопрос:    - Какое знаменитое озеро находится в Тверской области?ответы
детей...
- В каком районе находится исток реки Волги?ответы детей...  
- Какой ручей в Тверской области перерастает в большую
реку?ответы детей...

Воспитатель:
Растительный мир- это флора.

Вопрос:     - Что называют флорой? ответы детей...

Территория Тверской области расположена в лесной зоне. В далекие времена тверские земли были покрыты лесами, которые прерывались обширными болотами, луга встречались только в поймах рек. О дремучих лесах нашего края есть сведения в старинных русских летописях.
Из широколиственных лесов пришли дуб, клен, вяз, липа, орешник-лещина,  волчье лыко и их спутники — травы:  ветреницы, медуница,  колокольчик широколистный, вороний глаз. Обитатели степей - клевер горный , лопух войлочный. Характерные представители хвойных лесов — ель, сосна, береза, осина, ольха, рябина, крушина, малина, брусника, черника, кислица,   различные мхи, хвощи и папоротники.
Вопрос:     - Какие растения- деревья, травы Вы запомнили? 
Перечислите...ответы детей...
Леса — основа растительности в Тверской области.  Главные породы — ель, сосна, береза, осина, ольха, дуб.
Весной и в начале лета на зеленом ковре мхов заметны белые цветки кислицы. Из кустарничков в таких лесах обычны черника, брусника. Можно встретить северную орхидею,  некоторые папоротники.
Вопрос:   - Какая основная растительность в Тверской области? Перечислите...
ответы детей...
На богатых перегноем  почвах моховой покров разрежен, здесь обильно разрастаются травы:  земляника, из злаков — овсяница луговая. По низким берегам лесных речек и ручьев, под пологом ели растут папоротники, таволга, осоки, хвощи, пушица. Такие еловые леса с господством травянистой растительности  называют ельниками травяными.
Вопрос:  - Как называют еловые леса с травянистой растительностью?
ответы    детей...
В Тверской области много лугов. Практическое значение луговой растительности очень велико: сено и пастбищные травы — важнейшие корма для сельскохозяйственных животных. Многие луговые травы являются
лекарственными растениями, например, валериана лекарственная,
тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, ромашка аптечная. 
Вопрос:  - Какое значение имеют луга для сельского хозяйства? ответы детей...
- Какие луговые лекарственные травы Вы знаете? ответы детей...
Воспитатель:
* * *
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский

Воспитатель:
- Дети, любите, цените, берегите, гордитесь нашей Тверской областью!

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Грибанова Ольга Леонидовна. НОД ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области
  • Грибанова Ольга Леонидовна-. ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Главный Редактор. Поделки из сухой травы
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Петрова Елена Валентиновна. Конспект ННОД в образовательной области «Познание» конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Михайлова Ольга Александровна. Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области 'Познавательное развитие' на тему 'Воздухоискатели'
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь