Бубнова Ирина Геннадьевна. Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая».

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая».

Цели: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Формирование навыков общения взрослых и детей.

Задачи: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о том, что он достаётся трудом многих людей;

развитие детского творчества в речевой, игровой и театрализованной деятельности;

совершенствование исполнительских умений дошкольников: через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов;

 

Скачать презентацию

познание и практическое освоение культурных ценностей осенних народных праздников, традиций, музыкально-игрового фольклора; закрепление знаний пословиц и поговорок об осени и хлебе;

знакомство с правилами гостеприимства русского народа, совершенствование культуры поведения за столом;

создание эмоционального комфорта.

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Как хлеб на стол попал», «Кто хлеб растит?».
  2. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь», картинок, фотографий с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий.
  3. Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе ( «Хлеб — наше богатство», «Не трудиться — хлеб не уродится», «Без хлеба нет обеда», «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно», «Хочешь есть калачи — не сиди на печи» и т. д.
  4. Художественное творчество: аппликация «Колоски и васильки в вазе»; рисование на темы «Осенний букет из листьев, цветов и колосков», «Русское поле».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» ( «В булочной»), «Гости» ( «Готовимся к празднику — печём торт»).
  6. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».
  7. Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Лобни.
  8. Ручной труд «Печём булочки».

Зал или группа украшены букетами из цветов, осенних листьев и плодов, колосьев.

1-й ведущий: — Добрый день, гости желанные! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Чтобы начался наш праздничный вечер, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?

(Осень)

2-й ведущий: — Одарила гостья осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Осенью заканчивается сбор урожая, и этому событию раньше посвящались многие народные праздники: это и Успение, и Семен день. Заканчивалась жатва и последний сноп наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая.

Звучит песня Романа Силина «Богородица».

1-й ведущий: — Сегодня тоже большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы. В старой русской деревне приход Покрова дня 14 октября означал завершение всех уборочных работ, приход первых морозов, начало вечерних посиделок.

Дети: — На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

* При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
Да водили хоровод!

* Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались -
Без общенья жизни нет!

-А играли как! В «горелки»!
Ах, «горелки» хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!

1-й ведущий: — Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.

2-й ведущий: — Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

1-й ведущий: — Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час!

Ребёнок: — Отдых — это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки! Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!

2-й ведущий (с караваем на подносе с рушником):
- Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.

Ведущий с подносом в руках обходит всех гостей и детей, каждый ребёнок и взрослый отщипывает от каравая кусочек и съедает.

1-й ведущий: — Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова!

Дети: — Он не падает нам с неба,
появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук!

– Человек привык трудиться:
Люди пашут, сеют, жнут!
В каждом зёрнышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба — труд!

- С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растит!

1-й ведущий: — Да, чтобы хлеб уродился, надо много потрудиться.

Давайте посмотрим сказку «Колосок» в исполнении детей нашей

группы.

2-й ведущий: — Занимайте, люди добрые
На лавках места удобные!
Коли плохо видно вам,
Театр подойдёт к местам!

Драматизация сказки «Колосок».

1-й ведущий: — В народе говорят: есть хлеб, будет и песня. А умелые

руки не знают скуки! Кто трудился от души — веселись теперь,

пляши!

2-й ведущий: — Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен,
Выходи смелее в круг!

(Е. Чертовецкий)

Дети и взрослые встают в круг.
1-й ведущий: — Колос будем мы по кругу
Под музыку передавать друг другу.
Кому, друзья, скажу я «стоп!»,

Тот нам спляшет иль споёт.

Звучит русская народная мелодия. Проводится игра по кругу. Тот, кто получил колосок по команде «стоп!», представляет:

– стихотворение об осени,

– танцевальное движение,

– называет пословицы о хлебе,

– пословицы об осени,

– поёт песню об осени.

1-й ведущий: — А знают ли родители, в какие игры играли раньше на

посиделках?

2-й ведущий: — Наших гостей приглашаем по-старинному поиграть, чтобы

на лавках не сидеть и не скучать, а веселиться да играть. Первая

игра — с платком.

Ведущий поёт: — На дощечку на тощечку (2 раза)
Положу платочек (2 раза).
Как на этот на платочек (2 раза)
Милого (-ю) поставлю,

Танцевать заставлю.

Танцуй, танцуй, моя радость (2 раза)

(выполнить любое танцевальное движение, например, покружиться)

Потанцуй маленько,

Обнимись сладенько! (обняться)

– Вот мы с тобой и подружились на этом платочке!

Игра повторяется. Мальчик выбирает девочку или маму.

Ведущий ставит на середину зала 2 стульчика, на один из них садится мама.

– Теперь другая игра. Раньше она проводилась на бочке или пенёчке. Кто на ней сидел, выполнял те действия, о которых поётся в песне.

Поёт:

– Я на бочке сижу, слёзы катятся.
Денег нет в кошельке, кушать хочется.
Я сижу, сижу, горюю
У ракитова куста.

Если кто меня полюбит,
Тот и выберет меня.

Маму выбирает ребёнок. Потом игра повторяется с этим ребёнком.

– Вот в такие игры на посиделках играли наши прабабушки и

прадедушки.

1-й ведущий: -А теперь наши ребята приглашают Вас, дорогие наши

гости, к столу. Милости просим! Они сегодня очень старались -

испекли для Вас булочки к чаю.

2-й ведущий: — С охотой мы взялись за дело,
Хотя задача нелегка.
Чтоб тесто стало пышным, белым,
Нужна не только нам мука.

Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Учились тесто мы месить.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку, пеку...»

2-й ведущий: — Ваши мамы тоже постарались, испекли нам пирожки. Я

думаю, что и у мам, и у наших детей руки золотые.

Чаепитие, во время которого гости делятся рецептами своей выпечки, а также обсуждением посиделок и планами на будущие встречи.

Используемая литература:

  1. «Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников». Сост. Н. М. Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунева, Г. П. Попова. — Волгоград; изд-во «Учитель», 2007.
  2. «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы». Давыдова М. А. — Москва; ВАКО, 2007.
Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе 'Хлеб - наше богатство'
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь