Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности

Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности

Управление образования администрации города Шахтерска, Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск — 2016

Приложение к разработке «Ребенок открывает мир воды»

Выполнили:

  • ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»
  • ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
  • ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ№14 «Мир»

Приложение

Алгоритм изготовления пособий

«Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница»

и использование пособий в работе с детьми

Пособия «Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница» используются на специально организованных играх — занятиях по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Они изготовлены из нетрадиционных материалов, являются полифункциональными, доступными восприятию ребенка-дошкольника и простыми в изготовлении в условиях детского сада и дома.

Новизна пособий заключается в систематизации, обобщении материала по организации исследовательской деятельности с дошкольниками и современного методического и дидактического комплекса игр для развития познавательной сферы ребенка.

 

Скачать пособие

Пособия адресованы педагогам, родителям ДОУ, студентам педагогического колледжа.

Алгоритм изготовления пособия

«Водяные часы «Клепсидра»

Для изготовления водяных часов, которые работают по принципу песочных, необходимо:

Две пластиковых бутылки 0,5 л

Две трубочки от шариковых ручек

Клеевой пистолет, ножницы, шило, синька, изолента

Самоклеющаяся бумага любого цвета

  1. Аккуратно оборвать наклейки с бутылок. Из пластиковой крышки вырезать круг по размеру горлышка бутылки. При помощи шила сделать отверстие в круге.
  2. Налить воду в одну бутылку и покрасить ее с помощью обычной синьки.
  3. При помощи клеевого пистолета приклеить пластиковый круг на горлышко бутылки с водой.
  4. Бутылки склеить между собой
  5. Место соединения бутылок обмотать изоляционной лентой
  6. Верхнюю и нижнюю бутылки соединить между собой трубочками от шариковых ручек и украсить

Использование пособия «Водяные часы»

в работе с детьми

Алгоритм изготовления пособия

«Водяная мельница»

Согласно известной поговорке, на текущую воду можно смотреть бесконечно. Это зрелище умиротворяет, вдохновляет и, наконец, это просто красиво. В знойный летний день вода дарит прохладу, а её журчание навевает сладкие сны. Именно такие приятные ощущения обеспечит водяная мельница, которую, зная принцип её работы, несложно сделать самостоятельно.

Для изготовления водяной мельницы необходимо:

Две пластиковых бутылки 0,5 л, пластиковая бутылка 1.5 л

Подставка от старой настольной лампы

Клеевой пистолет, ножницы, шило, колесо от детской машинки, пластиковая упаковка от жалюзи, металлический стержень, песок.

Самоклеющаяся бумага любого цвета

  1. Аккуратно оборвать наклейки с бутылок. Насыпать песок в бутылки, тщательно закрутить крышки.
  2. При помощи шила проделать отверстия в бутылках на одинаковом уровне, продеть металлический стержень.
  3. Соединить обе бутылки при помощи металлического стержня и колеса между собой.
  4. Обрезать пластиковую бутылку так, чтобы получилась тарелочка.
  5. Приклеить половинку бутылки к старой подставке настольной лампы
  6. Сделать отверстие в тарелочке по форме пластиковой трубки.
  7. При помощи клея соединить тарелочку и пластиковую трубку.
  8. Собрать конструкцию по рисунку.

Использование пособия «Водяная мельница» в работе с детьми

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как декорировать бутылки своими руками (идеи)
  • Редактор. Декорирование Бутылки в подарок от всего сердца своими руками
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Ливенцова Надежда Сергеевна. Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
  • Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Илюшина Наталья Викторовна. Использование дидактического пособия «Карта открытий» в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Малинина Татьяна Александровна. Использование авторского интерактивного дидактического пособия «Путешествие в мир природы»
  • Борисова Алевтина Александровна. Мастер — класс по использованию дидактического пособия «Космос» в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Дигас Нина Михайловна. Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Лукьянова Ольга Георгиевна. Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Макаревич Олеся Витальевна. Сценарий праздника осени для старшей группы «Волшебная мельница»
  • Редактор. Методика изготовления игрушек из природного материала
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Колоколова Олеся Ивановна. Использование логических блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реабилитационного центра «Сосновая горка»
  • Скрипник Лилия Владимировна. «Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь