Проект: «В театр играем – речь развиваем»
Учитель-логопед ГБОУ «Школа № 2088 Грайвороново» Андреева Елена Михайловна
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 месяца
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей группы № 6, родители.
Проблема: Активизация речевой функции детей
Задачи:
организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально — игровой деятельности и методами развития речи;
Скачать: Проект: «В театр играем – речь развиваем» (презентация)
использовать методы, побуждающие детей к эмоциональному процессу развития речи;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность;
формировать навыки устной речи
формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
развить способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
пропагандировать логопедические знания среди воспитателей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Активизация словаря детей;
Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
Развитие диалогической и монологической форм речи;
Речевое раскрепощение детей;
Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
Повышение общей культуры ребенка;
Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы
II этап– формирующий
Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей
III этап – заключительный
Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий
Подготовительный этап
Подготовка конспектов театрализованной деятельности
Составление рекомендаций для родителей, воспитателей
Разработка бесед с детьми
Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями
Формирующий этап – работа с детьми
Артикуляционная гимнастика
Разучивание диалогов к сказкам
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера
Упражнения-пантомимы
Упражнения на координацию речи с движениями
Формирующий этап – работа с родителями
Еженедельное информирование о ходе проекта
Заключительный этап – итог проекта
Показ спектаклей «Теремок», «Три медведя», «Колобок наоборот» для детей других групп, родителей;
Выставка поделок;
Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением.
Выставка поделок
Показ спектаклей «Теремок», «Три медведя», «Колобок наоборот» для детей других групп, родителей.
Спасибо за внимание!
|