Аутоиммунные заболевания у женщин, как последствия детских травм

В психологии еще со времен З.Фрейда много говорят о детских травмах и их последствиях. Однако в последние годы в зарубежной науке все чаще мелькают работы, посвященные проблемам гинекологических и аутоиммунных заболеваний, как последствий травм, полученных в раннем детстве. Причем акцент делается на психологических травмах, полученных в возрасте до трех – семи лет и вытесненных в бессознательное. Однако существует и определенный градиент травм, полученных в школе вплоть до подросткового возраста. Возникает вопрос: что тут нового? В чем суть вопроса? Психоаналитики уже более ста лет занимаются исследованиями детских травм и ничего нового в этом нет. Но проблема как оказалось в том, что это данные лонгитюдных исследований не психоаналитиков и даже не психологов. Это данные полученные совсем недавно исследователями – нейрофизиологами и нейробиологами.

И новейшие исследования в нейробиологии указывают на то, что травмирующие психику события приводят к биологическим изменениям в организме. Причем эти изменения изначально происходят на генетическом уровне – изменяются определенные звенья в цепочках ДНК. На это указывают исследования докторов мед. наук Винесента Феличчи  и Роберта Энды из Центра по контролю и профилактике заболеваний. Этими учеными была составлена анкета АСЕ, которая содержит в себе всего 10 вопросов, но которая с высоким уровнем достоверности выявляет корреляции между детскими травмами и текущими заболеваниями. Позднее эта анкета была рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) в качестве средства выявления анамнеза заболеваний.

Итак, в ходе многочисленных исследований оказалось, что время вовсе не лечит детские травмы, они способны проявить себя двадцать, тридцать и даже пятьдесят лет спустя. И если наш мозг способен вытеснить в бессознательное многие моменты нашего детства, то тело этого не забудет. На клеточном уровне тело ничего не забывает. И порой самое сложное – это найти причину существующего на данный момент времени заболевания человека. Так важнейшими стрессогенными факторами детства по мнению В,Фелличи, являются:

1)постоянное унижение от членов семьи;

2)эмоциональное игнорирование;

3)развод родителей;

4)смерть близкого родственника: кого-то из родителей, брата, сестры;

5) перепады настроения у зависимых родителей, отсутствие эмоциональной стабильности;

6)медицинские травмы;

7)сексуальное насилие;

8)жестокость в семье и в обществе.

Как удалось установить профессору нейробиологии  Медицинской школы университета Мэриленд  М.МакКарти, под воздействием стрессовых факторов у детей, изменяется не только активность генов, но изменяются и сами гены, помогая справиться ребенку с травмирующей ситуацией. Такие же результаты были получены при исследованиях в Йельском университете и в Лаборатории детских эмоций Университета штата Висконсин. Было выявлено, что дети, выросшие в дисфункциональных семьях, и в крайне неблагоприятных условиях имеют общий вариант гена NR3C1, делавшего их крайне уязвимых к стрессу.

 У людей, переживших в детстве психологическую травму, система восприятия стресса находится постоянно во включенном состоянии. И человек десятки лет живет в условиях постоянной выработки определенных нейрохимических элементов – нейромедиаторов. Человек словно зависает в первой половине стрессового цикла – периода возбуждения. И на протяжении этих лет или десятилетий формируется болезнь. Такие люди постоянно на взводе. Малейшая ссора или конфликт, происходит резкий скачок адреналина, иммунная система начинает усиленно работать, чтобы справиться со стрессом, а вот гены, отвечающие за дачу команды, вызывающую процесс торможения не работают. Было установлено, что если стрессы предсказуемы, тот человек в состоянии справиться с ними, даже если они достаточно сильны. И наоборот, даже слабый, но непредсказуемый стресс способен стать фатальным.

 

Установлено, что с возрастом, по мере накопления стрессовых факторов, ослабевает иммунная система человека и запускается система самоуничтожения в виде различных аутоиммунных заболеваний. И около 80% больных – это женщины. Вероятно потому, что женщины чаще сталкиваются с психотравмирующими ситуациями в детстве. И как следствие, у них развивается более быстрая реакция на стрессовую ситуацию, в то время как мужчины, как подчеркивает доктор Кэрри Ресслер из Университета Эмори, обладают защитным геном CRHR1 и не так остро реагируют на стресс. Заболевания, связь которых с детскими травмами была доказана – это, прежде всего: рассеянный склероз, ревматоидный артрит, псориаз, васкулит, антифосфолипидный синдром, волчанка и болезнь Хашимото.

Есть и хорошие новости. Не все люди одинаково подвержены стрессу. Большую роль в сопротивляемости стрессовым ситуациям играют индивидуальные свойства личности: темперамент, характер человека, особенности его ЦНС, нейропсихологические особенности.

Наш мозг – пластичен. Это один из важнейших законов нейрофизиологии. А значит, возможна иммунная реабилитация мозговых структур. И здесь первым моментом является факт признания причин того, почему человек оказался подвержен эпигенетическим изменениям, что легло в основу его заболевания. И это можно сделать в ходе последовательной психотерапии. Человеческий мозг способен восстанавливать нейробиологические связи, прерванные в далеком детстве.

И один из способов терапии – описание на бумаге своего травмирующего опыта. Некоторые авторы рекомендуют нарисовать свою проблему, чтобы психологическая рана «начала затягиваться». Применяется также техника Прощения, метод десенсибилизации. Но одним из наиболее эффективных методов терапии является медитация осознанности, позволяющая, что называется договориться со своим прошлым, чтобы изменить свое настоящее.

 

 

P.S. Жду ваших отзывов и комментариев.

С уважением, Сазонов А.В.



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Синдром самозванца: что это такое и как с ним справиться?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Боль от потери и утраты. Что это значит и как с этим справиться?
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь