Арт-техника на осознание эмоций

Автор статьи: Алина Максимова

Сегодня расскажу про сложную в исполнении, но глубокую арт-технику, которая объединяет рисование мандалы, метафорические ассоциативные карты, карточки "Живые чувства". Упражнение помогает человеку осознать и назвать свои эмоции, найти ресурсы и продумать первые шаги для выхода из сложившейся жизненной ситуации.

Для работы вам понадобятся: бумага, восковые мелки или карандаши, колода метафорических карт "Дороги" (или "Реки"), абстрактная колода "Цвета и чувства". По желанию – "Я и отношения", любая ресурсная колода – "Источник", "Морена", "Сага", "Хабитат" и карточки "Живые чувства" (до конца этой недели на МАКомании на них скидка).

Запрос: ничто не радует, грустно, настроения нет, на душе камень, а видимых причин для такого состояния нет, как и сил жить в этом и выйти из этого. Тесты депрессии не выявили. Сон и аппетит не нарушены.

1. Предлагаем клиенту расслабиться (можно провести небольшую медитацию) и порисовать. Предложите создать рисунок в круге. У нас получилась мандала 6-й стадии: у клиентки время открыто заявить о своих правах, время независимости. Цвета говорят об активной жизненной позиции, вере в себя и о внутренних противоречиях. Назвать рисунок – у нас «Надежда тает». Поделилась с клиенткой диссонансом: рисунок яркий и красивый, а настроение плохое; обсудили.


2. Из "Цвета и чувства" просите открыто достать образ теперешнего настроения, обсуждаете. В закрытую картинку из "Я и отношения" – обсуждаете, как она соотносится с текущим состоянием. Далее из "Цвета и чувства" открыто образ желаемого состояния, обсудите.


3. Из "Дороги" в закрытую картинку-подсказку, каким должен быть путь из сегодня в будущее (у моей клиентки-трудяги это «остановка» и «отдых»).


4. Из колоды карточек "Живые чувства" отобрать карточки-пояснения чувств и эмоций (обязательно читать описания и сверяться с ними - не всегда клиенты понимают правильно эмоции и чувства), которые подходят под текущее состояние.


5. Из ресурсной колоды в закрытую несколько карточек (чтобы клиенту "хватило", обычно 2-3), что поможет изменить ситуацию – записываем конкретные шаги и обсуждаем, как вознаградить себя в конце пути.

Длительность техники: у нас ушло 1,5 часа – если динамика у клиента медленная, готовьтесь к двум и более часам.

Арт техника на осознание эмоций



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Неприятные чувства - "проклятье" или "дар"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Гляжусь в тебя, как в зеркало..." - Какого цвета ваши чувства?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • Различие в подходах к лечению панических расстройств "у нас" и "у них".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь