|
Техники и принципы работы с созависимостью в индивидуальном консультированииАвтор статьи: Сергей Давиденко
Какие есть основные принципы и техники работы при созавимости? В книге Уайнхолд Б.К., Уайнхолд Д.Б. «Освобождение из ловушки созависимости» выделяются три этапа терапии: Для первого этапа подходят разные техники. Я предпочитаю работать через образы и выстраивание диалогов с этими образами. Если вы хотите проработать какие-то свои созависимые модели поведения, то хочу познакомить вас с техникой, которую вы можете использовать самостоятельно: Техника «Бросаем камни» Как видите просто, да? А ещё эффективно! Следующая техника: «Исследуйте свой гнев и обиды» Шаг 1. Составьте список: "я обижаюсь на свою мать за...". И перечислите в этом списке всё то, за что вы на неё обижаетесь; Техника «За что вы себя сами осуждаете» Также есть техники для работы с партнером. По мнению авторов книги «Освобождение то ловушки созависимости» признаки созависимых отношений проявляются в 94% случаев отношений. Причины столь высокого числа созависимых отношений кроются в первую очередь в сформировавшейся современной культуре. Техника для понимания причин созависимости для работы с партнером Шаг 1. Сделайте список наиболее характерных черт ваших матери и отца. Попросите партнера сделать то же самое. То есть ваш партнер составляет список характерных черт своих матери и отца. Список должен включать как минимум 10 качеств для отца и 10 качеств для матери. Пусть это будут самые яркие характерные черты, которые запомнились вам с детства. Шаг 2. Если в вашем воспитании участвовали другие взрослые, то составьте отдельные списки с характерными чертами для этих взрослых. Шаг 3. В своих списках отмечаете те черты, которые вы сейчас можете распознать в себе. Положительные черты отмечаете плюсиком, а отрицательные – минусом. Шаг 4. Крестиком пометьте те качества, которые вы видите в тех людях, с которыми у вас сложились близкие отношения: муж, жена, любовник, друг или подруга. Шаг 5. Ваш партнёр делает то же самое со своими списками. Шаг 5. Обсудите с партнёром ваши списки. Шаг 6. Спросите себя: «на кого из своих родителей я похож больше всего?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 7. Спросите себя: «на кого из родителей больше всего похож мой партнёр?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 8. Спросите себя: «Каких качеств родителей я в себе больше вижу - отрицательных или положительных?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 9. Спросите себя: «Каких качеств родителей я больше вижу в своём партнёре - отрицательных или положительных?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 10. Спросите себя: «Вы в детстве больше конфликтовали с матерью или отцом?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 11. Спросите себя: «Как эти конфликты связаны с теми чертами, которые вы переняли у родителей?» То же самое делает ваш партнёр. Шаг 12. Спросите себя: «Возникают у меня конфликты с партнёром, похожие на те, которые были с родителями?» То же самое делает ваш партнёр. При выполнении этого упражнения вы можете исследовать в ваших отношениях с партнёром много интересных моментов. Так, вы скорее всего обнаружите, что в ваших отношениях повторяются моменты незавершенных процессов из детства. Осознание этих процессов поможет вам понять их природу и начать двигаться в направлении их завершения. Техника «Завершение процесса развития» Шаг 1. Составьте первый список, в котором перечислите всё то, что ваши родители, учителя и другие взрослые не сделали для вас. Шаг 2. Составьте второй список. В нём укажите всё то, что сделали ваши родители, учителя и другие взрослые, но делать этого не следовало. Шаг 3. Ваш первый список – это нерешенные созависимые проблемы. Это ваши нерешенные потребности. Вы можете взять за них ответственность и попросить других удовлетворить их. Шаг 4. Во втором списке находятся нерешенные контрзависимые проблемы. Они приводят к трудностям с близостью. Подумайте как вы могли бы от них освободиться. Обсудите это со своим психотерапевтом или психологом-консультантом. Техники реагирование в конфликтной ситуации
Техника «Интеграция субличностей» 2. Постарайтесь сейчас находиться в позиции беспристрастного наблюдателя. 3. Отследите, какие стороны своей личности вы проявили сегодня за день и запишите их. Это могу быть: «Зануда», «Баба-Яга», «Командир», «Нытик», «Хозяйственный» и т.д. Техника «Дни субличностей» Затем вы для каждой субличности придумываете свою одежду и для каждой субличности выделяете отдельный день. И целый день проживаете полностью в этой роли, максимально глубоко её исследуя. Мне эта техника кажется немного экстремальной. Я мог бы её порекомендовать тем, кто свободно себя самовыражает, возможно имеет опыт психодрамы или работы в технике двух стульев. Техника с психотерапевтом «Предъявите обвинения своим родителям» Техника «Коллаж отношений» Пишите комментарии, обязательно на все отреагирую, и конечно подписывайтесь на мои публикации, если вам интересны темы работы с эмоциями, энергетические практики, темы проработки конфликтов (в том числе внутренних) и преодоления созависимости! Если вас интересует консультирование, подробнее смотрите на сайте: https://davidenko.planerka.info/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|