"Держи ноги в тепле, голову в холоде, а живот в голоде " - такая вот фольклерная психотерапия, которая в сжатой форме, но очень емко передает народный ум и опыт, накопленный веками.
Это же не только о том, что спать полезней головой на север, а ногами на юг.
Это о том, что вредно перегревать(перегружать) голову, например, безостановочными и навязчивыми мыслями в ущерб ногам, которые могут остыть без должного внимания к ним. Холодно им и одиноко бывает, когда мысли в голове так далеко уносятся от ног, словно душа покинула дом свой, оставив все окна и двери нараспашку. Входи, кто хочешь со сквозняками вместе, хозяйки нет - шляется неизвестно где, заболталась неизвестно с кем и о брошенном без присмотра доме совсем забыла. А дом то сердится и от этого грызет все подряд желудком своим, чтобы заметнее стать - чтобы издалека видно было. Ну, чтобы своей загулявшей хозяйке скорее на глаза попасться.
А как охладить выкипающий и готовый расплавиться котелок, если с мыслей на ощущения переключаешься редко и с трудом? Как отрегулировать нормальную температуру?
Где между ними тот самый смеситель? В каком месте разрыв? Как восстановить здоровый температурный баланс.
Много вопросов...
Но однажды, из одного выкипающего котелка вылетело облако пара нижеследующего содержания, в котором и смеситель обнаружился, и голова с ногами подружилась, и зажили они долго и счастливо.
Ведь сказки всегда должны хорошо заканчиваться.
А если этого не происходит, то значит ещё не конец.
***В поисках истины***
Обездвиженное тело уже поднывало от застойных явлений в нем, но голова игнорировало это, погрузившись в свои бесконечные поиски истины.
Усталость, разбитость и тело уже истошно требует придать ему горизонтальное положение: «Пожалей меня, пожалуйста, я же не железное!».
«Расслабляющая горячая ванна подойдет?», - спросила голова, отправляя свое тело в ванную комнату.
Ванна быстро наполнилась персиквым ароматом пышного облака, взбитого мощной струей воды. Телу не терпелось ощутить объятия миллиардов сверкающих мыльных пузырьков.
«Наконец-то! Бла-бла-женство!!!» - погружаясь в пенное облако, шлепнули о воду ягодицы.
«И ты расслабься», - обратились они к голове.
«Да-да, сейчас-сейчас, только спутанный комок своих мыслищ смотаю в аккуратный клубочек. Сейчас-сейчас, я скоро нащупаю один или другой конец мысли…», - словно заезженная пластинка, спотыкаясь на одной ноте, с придыханием мямлила голова.
«Знаю я твое сейчас. Потом еще целую вечность думать будешь с какого конца тебе мотать»,- ухмыльнулось тело.
«С какого конца мотать уже не важно, главное найти хотя бы один конец мысли, второй сам объявится», - оживилась голова, услышав рядом заинтересованного в ней собеседника.
«Умная, да! А что же так часто грустишь от мыслей своих?», - иронично поддержала диалог тело.
«Горе от ума…», - вздохнула голова.
«Что? От ума горя не бывает! Был бы ум, все бы уже давно распутала и беззаботно расслабилась. От дури видать горе, от дури!!!», - резюмировало тело, распарившись и покраснев, в заботливо согревающей воде.
«Все-таки ты большая эгоистка! Сама не отдыхаешь, торча из воды, и мне мешаешь. Завидуешь мне что ли? А самой нырнуть под воду слабо? Мы же вроде как одно целое», - обвинительно съязвило тело.
«Целое-то целое, но между нами огромная разница. Моя основа череп – дом головного мозга, а твоя – позвоночник – дом спинного мозга. Головной – значит главный», - запустила обучающую программу голова.
«Ага! Главный значит? Ученая ты наша. Я тебе тоже о разнице расскажу. Это я сейчас своим спинным мозгом ощутила, что моя задница стала такой же чугунной как ванна», - разозлилось тело.
«SOS! SOS!», - чмокая о дно ванны, попытались пошевелиться ягодицы.
«Сейчас – сейчас, я чувствую, что мысль раскручивается в правильном направлении», игнорируя телесное раздражение, уходила в себя голова.
«Что ты можешь чувствовать, бесчувственный мозг?!! Это головокружение. Это давление падает от горячей воды, сердечко-то как тарабанит… Хватит умную из себя строить! Давай команду всплывать, а то устрою тебе полную задницу!!!», - прорычало тело.
Шея подтянула туловище к голове.
«Слушай, а шея твоя или моя? Или она сама по себе – то вашим, то нашим?», - сменило гнев на любопытство тело.
«Я никогда об этом не думала», - уходя в новые размышления, протяжно зевнула голова.
«Конечно моя!», - радостно воскликнуло тело, потянув шею за собой под воду.
«Нет моя!», - возмутилась голова, вытягивая шею обратно, как только вода коснулась нижней губы.
«А, испугалась, трусиха бестолковая? Лучше бы ты в рот воды набрала и тишиной дала бы насладиться. Хоть бы тебя по голове кто стукнул сверху и отключил бы твой громкоговоритель!», - ворчало тело, перетягивая шею, словно канат, на свою сторону.
«Накаркало!», - дернулась голова от внезапного падения не нее красного махрового полотенца с потолочной сушилки для белья.
«Надо же!!! Это же расшифровка моего давнишнего сна про падающие на меня с неба красные узелки. Круто!..», - еле-еле поднимая тяжелеющие от наступающего сна веки, занялась любимой интерпретацией голова.
«Буль-буль-буль…», - вновь лишив тело долгожданного покоя, голова набирала в рот воды, отключившись на несколько минут.
«Ну, ты… Это… Ты так не пугай больше», - вздрогнув, насторожилось тело.
«Ты это… Отключайся где-нибудь в безопасном месте. Пойдем на диван. Я тебя на подушечку положу», - проявило заботу тело и как бы, между прочим, добавило: «и себя одеялком укрою. Ты не пугай меня так больше, ладно? И я обещаю больше не каркать…».
«Спасибо тебе, родное мое. Завтра я куплю тебе что-нибудь удобное…», - засыпая на мягкой подушке и, погружаясь в глубокий сон, проколыбелила голова.
(2008)