Пищевое насилие в школе ?

Навеяно постом в одной группе

""Регулярно наблюдаю, работая в школе, как учителя начальных классов заставляют своих учеников есть. Дети сидят до последнего у холодных тарелок с супом или котлетой. Но педагоги не сдаются. Попыталась обсудить с ними, почему они так настаивают на чистых тарелках. Аргументы такие: 1.они(дети) потом в школе до вечера голодные будут (это не правда. В 15.30 бывает полдник), 2. Мы о них заботимся для их же пользы, 3. Они должны с уважением относиться к еде, 4. Они должны слушаться. 5. Суп это полезно."я может тоже не люблю но ем "..... И ведь у всех опыт работы больше 20 лет и свои дети и внуки. Как решить эту проблему дипломатически и научно аргументировать? Я прочитала стать Комаровского на эту тему, узнала нормы питания для дошкольников. Но понимаю что я одна, и только я переживаю. Резануло вот еще что: а если ребенка вырвет( что я лично не раз наблюдала), ничего страшного, вытрем, уберем.... я весь вечер посвятила проработке этой проблемы чтобы хотя бы уснуть спокойно. Может это действительно только в моем мозгу? С уважением."""""

Наверное многие из вас знают, что я -психолог и занимаюсь этим делом уже несколько лет . Одной из последних актуальных тем в моей работе является пищевое поведение . В основном работаю со взрослыми , но при взгляде на такие посты хочется поговорить о питании детей в школьных учреждениях. Это отдельная боль .

Школьная система очень жесткая, в отношении всего, и еды в том числе. Полностью что-то изменить в одиночку будет невозможно, единственный вариант - заботиться о своем ребенке . Или по возможности обсудить эту тему с другими родителями , чтобы было общее решение коллектива , которое вынесут на школьный педсовет .

Если по пунктам отдельно разобрать , то хотела бы сказать следующие вещи :

1.Они(дети) потом в школе до вечера голодные будут (это не правда. В 15.30 бывает полдник)

Ответ - У ребенка есть чувство голода, и он сможет сказать о том, что хочет есть, пить, в туалет .Если в семье к потребностям относятся с уважением , замечают, и не игнорируют их, то чувство голода ничем не будет отличаться от чувства боли -ребенок знает -"Как это, когда я голоден, или у меня болит ногарука " , но почему-то на чувство боли обращают внимание ,а на голод - нет . В такой ситуации вариант выхода может быть следующим - обсудить с родителями вариант того, чтобы детям с собой давали в школу какие-то продукты для перекуса - те продукты, которые ребенок любит(это важное уточнение!) - яблоко, банан, хлеб с сыром, йогурт, шоколадку, печенье, морковь кусочками, булочку с маком, бутерброд , сникерс или чипсы

2. Мы о них заботимся для их же пользы

Ответ : прямо сказать -"Насилие- это не забота, так нельзя,СТОП"

3. Они должны с уважением относиться к еде
Ответ : Такие принципы питания будут провоцировать скорее отвращение к еде , уважение можно сформировать через поход на хлеб-завод или на поле сбора урожая . Причем пункт 3 и пункт о том, что "если ребенка вырвет - уберем" противоречат друг другу .Ведь просто выбросить еду нельзя- а вот убирать то, что уже пережевали, но не сьели - можно.Это двойные послания

4. Они должны слушаться
Ответ : это опять мне звучит про насилие .Никто никому ничего не должен, а степень остервенения сотрудников школы хорошо бы озвучить на пед.совете и провести с ними лекцию о способах эмоционального и физического насилия. А в качестве эксперимента - заставить насильно есть суп , который каждый преподаватель в обычной жизни ненавидит , а чего - они же должны слушаться , директора школы например , а если стошнит - ну уберем

5. Суп это полезно."я может тоже не люблю но ем ".....опять о том же,о насилии и запрете на слова отказа - "бьёт-терпи, не любишь-все равно ешь"

а если ребенка вырвет( что я лично не раз наблюдала), ничего страшного, вытрем, уберем....

Ответ : Этот пункт вызывает больше всего злости. Как будто нет уважения к детям, и из-за стыда или страха выбросить еду ,проще сделать ребенка "машиной" по утилизации - ведь тогда не жаль будет вытереть суп из пола, а вот вылить его - нельзя никак.Опять про двойные послания

Любите и уважайте своих детей

 



Просмотров: 253
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Дети и страх. "Всё пройдет, ничего страшного!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Не смогла сказать "ненавижу", не могу сказать "люблю"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь