|
Пищевое насилие в школе ?Автор статьи: Герасименко Анна Петровна
Навеяно постом в одной группе ""Регулярно наблюдаю, работая в школе, как учителя начальных классов заставляют своих учеников есть. Дети сидят до последнего у холодных тарелок с супом или котлетой. Но педагоги не сдаются. Попыталась обсудить с ними, почему они так настаивают на чистых тарелках. Аргументы такие: 1.они(дети) потом в школе до вечера голодные будут (это не правда. В 15.30 бывает полдник), 2. Мы о них заботимся для их же пользы, 3. Они должны с уважением относиться к еде, 4. Они должны слушаться. 5. Суп это полезно."я может тоже не люблю но ем "..... И ведь у всех опыт работы больше 20 лет и свои дети и внуки. Как решить эту проблему дипломатически и научно аргументировать? Я прочитала стать Комаровского на эту тему, узнала нормы питания для дошкольников. Но понимаю что я одна, и только я переживаю. Резануло вот еще что: а если ребенка вырвет( что я лично не раз наблюдала), ничего страшного, вытрем, уберем.... я весь вечер посвятила проработке этой проблемы чтобы хотя бы уснуть спокойно. Может это действительно только в моем мозгу? С уважением.""""" Наверное многие из вас знают, что я -психолог и занимаюсь этим делом уже несколько лет . Одной из последних актуальных тем в моей работе является пищевое поведение . В основном работаю со взрослыми , но при взгляде на такие посты хочется поговорить о питании детей в школьных учреждениях. Это отдельная боль . Школьная система очень жесткая, в отношении всего, и еды в том числе. Полностью что-то изменить в одиночку будет невозможно, единственный вариант - заботиться о своем ребенке . Или по возможности обсудить эту тему с другими родителями , чтобы было общее решение коллектива , которое вынесут на школьный педсовет . Если по пунктам отдельно разобрать , то хотела бы сказать следующие вещи : 1.Они(дети) потом в школе до вечера голодные будут (это не правда. В 15.30 бывает полдник) Ответ - У ребенка есть чувство голода, и он сможет сказать о том, что хочет есть, пить, в туалет .Если в семье к потребностям относятся с уважением , замечают, и не игнорируют их, то чувство голода ничем не будет отличаться от чувства боли -ребенок знает -"Как это, когда я голоден, или у меня болит ногарука " , но почему-то на чувство боли обращают внимание ,а на голод - нет . В такой ситуации вариант выхода может быть следующим - обсудить с родителями вариант того, чтобы детям с собой давали в школу какие-то продукты для перекуса - те продукты, которые ребенок любит(это важное уточнение!) - яблоко, банан, хлеб с сыром, йогурт, шоколадку, печенье, морковь кусочками, булочку с маком, бутерброд , сникерс или чипсы 2. Мы о них заботимся для их же пользы Ответ : прямо сказать -"Насилие- это не забота, так нельзя,СТОП" 3. Они должны с уважением относиться к еде 4. Они должны слушаться 5. Суп это полезно."я может тоже не люблю но ем ".....опять о том же,о насилии и запрете на слова отказа - "бьёт-терпи, не любишь-все равно ешь" а если ребенка вырвет( что я лично не раз наблюдала), ничего страшного, вытрем, уберем.... Ответ : Этот пункт вызывает больше всего злости. Как будто нет уважения к детям, и из-за стыда или страха выбросить еду ,проще сделать ребенка "машиной" по утилизации - ведь тогда не жаль будет вытереть суп из пола, а вот вылить его - нельзя никак.Опять про двойные послания Любите и уважайте своих детей
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|