Нарушение иерархии в семье

Сейчас, с развитием популярной психологии, по верхам схвачено, что родители в чем-то виноваты. Важно понимать, что родители тоже люди и имеют свои смыслы в своих действиях или стиле жизни. 

Когда ребенок маленький или взросленький начинает осуждать своих родителей, учить их - он просто не хочет расти. Потому что зрелость - это свобода и независимость. Родителей можно уважать, главное уметь подбирать для этого дистанцию комфортную в свиданиях, общении. 

Родители воспитали как могли и мы родители есть или будем. Я понимаю, будучи ребенком, всего не выскажешь, мол "ты чего так делаешь? Мне так больно!" или выскажешь, а не услышат, проигнорируют в силу физического неравенства. Но зато взрослый - это тот, кто может эти переживания уместить. 

Когда взрослого нет, то нет и гармонии в душе. Есть либо черное, либо белое. Либо прав, либо не прав. Либо правильно поступили со мной, либо нет. И так далее. 

Но на самом деле, пережить бессилие поможет наша взрослая фигура. Сложилось так. И благодаря этой цене - я имею такой-то ресурс или резерв этого ресурса) 

Осуждая родителей - мы и себя ругаем или не имеем возможности иметь детей. Мы не принимаем детско-родительские отношения, блокируем чувства и прочее. 

Особенно тяжело приходится, когда с родителями уже не поговоришь во взрослом состоянии. Здесь есть помощь специалистов. 

Это не значит, что я не могу иметь недовольство по какому-то поводу в отношениях с родителями. Вовсе нет. Но это значит, что я могу это недовольство сама сконтейнировать, а не забрызгивать обвинениями их. Или наказывать, играя с ними в игры. Игры, в которые играют в транзактном анализе Берна. 

Уважение - это когда я имею недовольство и не швыряюсь им. Я заявляю о себе, своих чувствах, но не с целью причинить боль, показать эту боль или что-то, а с целью быть, находиться, чувствовать, проживать. 

Рассказывая направо и налево, что мои родители плохие - я сообщаю миру о себе, а не о них. 

Нарушенная иерархия - это жалобы. Любые жалобы, это как просьба взять ответственность за себя или разделить право на свою безответственность. В этот момент помогает навык дистанцирования, не включение или "позиция взрослого" по Берну. 

Детско-родительские отношения могут быть счастливыми при соблюдении иерархии. При чем как со стороны родителей, так и со стороны их чада, так и со стороны семьи сына/дочери родителей. 

Так что любые проблемы в приоритетной семьи можно рассматривать через соблюдение иерархии в родительской семье в первую очередь. 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • «Что-то со мной не так» или Родительские предписания (из цикла «Серьезное»)
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • "Как перестать это чувствовать?", или о чем кричит душевная боль
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • "Со мной что-то не так" или Преображение гадкого утенка
  • Искажение реальности или "что со мной не так"
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь