Понимать друг друга

Автор статьи: Елена Бархатова

 

Порой бывает очень сложно понять друг друга. Кажется, что мы с разных планет, несмотря на то, что говорим на одном языке. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Каждый человек познает мир, получая информацию из пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Созданный на основе полученной информации образ мира кажется естественным. понятным и одинаковым для всех окружающих.

Но не все так просто. В общении друг другом мы используем разные репрезентативные системы, благодаря чему по разному воспринимает окружающий мир. Что же это за системы и чем они отличаются друг от друга. В зависимости от типа восприятия окружающего мира принято выделять кинестетиков, аудиалов и визуалов.

Для человека с ведущей кинестетичечской системой преимущественное значение имеют ощущения, для человек с ведущей аудиальной системой — звуки, для человека с ведущей визуальной системой — образы, зрительная информация.

Преобладающий вид репрезентативной системы может выражаться очень ярко, а может и слабо. Яркое выражение ведущей репрезентативной системы осень хорошо заметно у маленьких детей, у которых репрезентативные системы развиваются друг за другом.

Ведущая репрезентативная система определяет легкость усваиваемой информации. Например, ребенок увидел в магазине интересную книгу. Визуал будет тщательно её рассматривать, аудиал станет расспрашивать о чем она, а кинестетик возьмет её в руки и потрогает. Скорее всего эти трое выберут разные книги: визуал – яркую, с красивыми иллюстрациями, аудиал – со звуковым сопровождением, а кинестетик – приятную на ощупь

В зависимости от типа ведущей репрезентативной системы различается форма хранения в памяти информации и способ ее извлечение. Например, думая о любимом человеке визуал вспомнит его лицо, аудиал – голос, а кинестетик запах или тепло прикосновений.

Между типами репрезентативных систем есть различие и в процессе мыслительной деятельности. В путешествии по незнакомой местности визуал воспользуется картой, аудиал будет спрашивать дорогу у окружающих, а кинестетик займется поиском правильного пути методом проб и ошибок, пока не доберется до нужного места.

Ведущий тип репрезентативной системы может оказаться причинной плохой успеваемости в школе. Если визуал будет лучше усваивать материал из учебника или с доски, а аудиал из объяснений учителя, то кинестетику придется труднее всех. Поэтому на начальных этапах детям приходится нарабатывать навыки перекодирования информации из одной системы в другую.

От репрезентативной системы зависит и то, как мы рассказываем о своих эмоциях, чувствах, переживаниях окружающим. Об одном и том же состоянии люди с разной ведущей репрезентативной системой скажут по разному. Визул: «Я вижу, что это хорошее решение». Аудиал: «Я хочу сказать, что это хорошее решение». Кинестетик: «Я чувствую, что это хорошее решение».

Если близкие люди имеют разный ведущий тип репрезентативной системы, то им может быть сложно понять друг друга, и тогда возникают конфликты.

Представьте себе такую ситуацию: муж – кинестетик, он раскладывает свои вещи, так, чтобы ему было удобно их брать, поэтому они хаотично размещаются по всей квартире , жена – визуал, ей нравится, чтобы в квартире был порядок, лежащие по всей квартире вещи её зля и она пилит мужа за них. Муж считает, что жена его притесняет и не дает ему возможности создать для себя комфорт.

Чтобы супруги поняли друг друга необходимо объяснить им ситуацию с позиции их ведущих репрезентативных систем. Если вы будете говорить с собеседником с позиции его ведущей репрезентативной системы, то легче найдете взаимопонимание и избежите ненужных конфликтов.

Определить ведущую репрезентативную систему можно по особенностям речи. Визуал в речи употребляет в основном слова, связанные со зрением, аудиал – со слухом, кинестетик – с ощущением.

Разговаривайте друг с другом на одном языке, это поможет вам избежать многих конфликтов и недоразумений.

 

 



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто он? Аудиал, визуал, кинестетик??? (информация для педагогов и родителей)
  • Ты Визуал? Аудиал? Кинестет? Не ОБМАНЫВАЙ СЕБЯ!
  • НЛП. Системы восприятия (репрезентативные системы)
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Репрезентативные системы человека
  • Почему близкие люди друг друга так часто раздражают?
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • 7 шагов системы саморазвития. Стратегия не для всех
  • Слушать и слышать друг друга - разные вещи.
  • Для моря мы - песчинки, для друг друга - целый мир!
  • Что такое - понимать друг друга?
  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Муж и жена. Как услышать друг друга?
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Что же значит для ребенка друг?
  • Что между вами сейчас? Мы друг друга помним
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Почему люди порой не понимают друг друга
  • Самоучитель НЛП. Репрезентативные системы.
  • Проблема понимания друг друга — это не вопрос отцов и детей!
  • Они влюбились, ссорились-ругались и наконец – расстались, но так и не узнали друг друга.
  • Почему для женщины важна любовь, а для семейной системы обмен?
  • Как муж и жена превращают друг друга в своих "демонов"
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Диагностическое упражнение для семейной пары - как хорошо вы знаете друг друга.
  • Презентация описания методики тренировок мыслительной системы человека.
  • Больно, что мы не встречаем друг друга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь