|
Самоучитель НЛП. Репрезентативные системы.Автор статьи: Исламов Юрий Владимирович
Отрывок из книги "Самоучитель НЛП" моего авторства. Первая неделя. Репрезентативные системы. Системы кодировки реальности. Данная информация очень полезная и позволяет нам осознавать, как именно наша реальность кодируется, создается и корректируется нашей психикой. Эта информация об коде на котором каждый из нас каким-либо образом творит свою реальность в своей голове. Для начала важно подумать над такой идеей, что вся ваша реальность, которую вы наблюдаете, слышите и чувствуете находится в вашем сознании. Оно является центром вашего мироздания и в него постоянно поступает информация через ваши органы восприятия. Наше сознание и мозг каким-то образом интерпретируют полученную информацию - репрезентируют. В НЛП выделяют три основные системы или канала восприятия информации - визуальный, аудиальный и кинестетический. Важно понимать, что эти каналы это двухстороння связь с окружающей реальностью, где вы принимаете информацию и одновременно ее источаете. Настоящая магия начинается с осознания магии вашего восприятия. В момент гармоничного взаимодействия вашего сознания в приеме и творении информации через данные каналы позволяет по настоящему быть хозяином своей реальности и проецировать свою реальность, гармонично вписывая ее в общую сеть общей реальности. Визуальный канал. Это система образов, картинок, цветов и всего, что мы можем наблюдать своими зрительными органами, то бишь глазами. Но также это и система так называемого внутреннего зрения, которое тоже тренируется. И к нему относится наша возможность создавать визуальные фантазии в своей голове. Это уже есть процесс творения. Хотя в постоянном режиме мы в любом случае любую информацию видим через призму своих психических очков восприятия, которые передали нам родители, социум и т.д. Аудиальный канал Мир звуков это и есть аудиальный канал, который работает в постоянном режиме. Ведь всегда что-то звучит вокруг, даже тишина бывает удивительно громкой. Это также и внутренний слух, когда мы себе что-то говорим как будто бы внутри себя. Это звук нашего голоса когда мы говорим. Прямо сейчас вслух скажите себе установку - "Я ВСЕ МОГУ ! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ! С КАЖДЫМ ДНЕМ МНЕ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ ! Я УВЕРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ! ТВОРЕЦ СВОЕЙ РЕАЛЬНОСТИ ! ". Вслушивайтесь когда это говорите в свой голос. Повторите вслух и еще раз проговорите. Каким вы голосом это говорите и заявляете миру ? Громко или тихо ? Четко или обрывисто ? Ваш голос это метафора вашего проявления в окружающем мире. Ваша способность заявить о себе миру. Попробуйте проговорить теперь более четко и громким уверенным голосом, одновременно слушая свою новую реальность, которая входит в ваш окружающий мир с помощью вашего голоса. Учитесь слушать и различать богатый звуковой окружающий мир. Он просто богат и многообразен, наслаждайтесь этим творческим разнозвучием. Кинестетический канал Телесный опыт ощущений, о котором даже трудно рассказать словами. Текст, который вы читаете, вы принимаете визуальным каналом, можете задействовать аудиальный канал, использую свой голос либо внутренний голос. Мир ощущений же невозможно описать. Просто потрогайте пальцами поверхность данного текста на бумаге, ощутите книгу в руках. Можете это сделать, закрыв глаза и полностью сосредоточиваясь на ощущениях в руках и всему, что распространяется по телу от книги как внутрь вас, так и снаружи. Проделайте это. Попробуйте повторить этот опыт с другим предметом. Сделайте вдох через нос, при этом держа направленность ощущений на запахе, на обонянии. Многие чувствуют энергетику того, что мы ощущаем. Помните, ваш опыт в любом случае индивидуален. В НЛП условно разделяют все системы восприятия реальности на вышеприведенный три. Это разделение условно и помогает нам как-то структурировать опыт. Также в НЛП дополнительно выделили так называемый дигитальный канал. Дигитальный канал Этот канал скорее результат современной цивилизации. Это наша способность анализировать, структурировать и контролировать все своим разумом. Превосходство разума. У всех, кто занимается аналитической работой, данный канал задействован. В чистом виде он напоминает человека-робота, который без чувств и холоден. Мир чисел. Все подвергается анализу. Само НЛП это уже дигитальный канал, так как структурирует каким-то способом опыт человека и анализирует его и даже наделяет замечательной способностью взаимодействовать и использовать этот любой опыт на практике, получая нужные для нас результаты. Данное разделение условно и помогает нам по дигитальному осознавать наш сенсорный опыт и то, как мы этот опыт получаем, а также как мы создаем свои реальности. Красота в глазах наблюдающего и это также подходит и к кинестетическому и аудиальному каналам. Считается что у каждого человека все системы задействованы, но на уровне сознания часто выделяют одну, так называемую ведущую систему. Данная система выражает о том, как человек творит реальность. Ее легко определить через речь человека. На уровне метафор как человек говорит, так он и проявляет себя в мире. Голос это метафора как человек о себе заявляет и слова человека четко это описывают. Также на уровне слов человек всегда выражает словами ту систему, с помощью которой он творит свою реальность. Определить можно это с помощью речевых "предикатов". Далее приведен небольшой список речевых предикатов. Речевые предикаты выражают именно ведущую систему. Каждый человек творец своей реальности и творение материализации наших мыслей и идей начинается как раз со слов. В начале было СЛОВО. А речевые предикаты позволяют нам быстро определить с помощью какой именно здесь и сейчас системы человек воздействует на реальность в данном моменте пространства-времени. Надо просто начать слушать людей. В течении ближайшей недели вы начинаете слушать и прислушиваться к тем самым словам, с помощью которых человек выражает свою способность творения реальности. Также вы слушаете сами себя - то как вы сами говорите и какие вы используете основные речевые предикаты. Предикаты постулируют, что человек всегда описывает именно теми словами, например, если человек оперирует в своем сознании визуальный образ чего-то, то и на уровне слов он будет выражать это соответствующими словами - "вижу", "наблюдаю", "картина", "образ" . Опыт из другой системы будет звучать другими предикатами, которые соответствуют ему, например аудиальный канал - "слышу", "звучит", "громко", "голословно" и т.д. Я уверен, что понять это очень просто и понимание глубоко проникает в ваше сознание и бессознательные слои вашего опыта, который вы с легкостью применяете в своей повседневной жизни. Вот этот список речевых предикатов, он примерный. Прямо сейчас медленно и громко прочитайте каждое слово и фразу из этого списка, позволяя своему бессознательному расширить вашу внутреннюю словарную базу и вводя в обиходную речь новые слова и выражения из этого списка. Делайте свою речь богатой и разнообразной. Чем богаче ваша речь и чем более она разнообразна, тем более богато и разнообразно вы проявляетесь в своей жизни и своей реальности. Помните, что за каждым словом скрывается целое явление, целый блок реальности, который вы выполняете и человек, использующий данный предикат так и реализует себя. Говорите теми словами и выражениями, какими бы хотели реализовывать свой потенциал и свою личность.
Предикаты Визуальные предикаты Блестящий Бросить взгляд Вглядываться Видеть Визуализировать Внешний вид Воображать Всматриваться Выглядеть Выставлять Выявлять Графический Демонстрировать Замечать Излучать Изображать Исчезать Казаться Колоритный Любоваться Маскироваться Мелькать Мерцать Мигать Мрачный Наблюдать Обнаружить Освещать Осматривать Отражать Показывать Предвидеть Представлять Привлекательный Просматривать Прятать Разглядывать Ракурс Раскрывать Рассвет Рассматривать Сверкать Светиться Следить Смазанный Смотреть Смутный Таращиться Темный Туманный Тусклый Фокусироваться Яркий Ясный Аудиальные предикаты Аплодировать Бесшумно Болтать Бормотать Булькать Вздыхать Визжать Вопить Вопрошать Ворчать Восклицать Высказываться Гармонировать Глухой Говорить Громко Декламировать Делать созвучным Дискуссия Жаловаться Заикаться Звать Звонкий Звучать Кричать Мелодичный Называть Намек Неслышный Обсуждать Объявлять Объяснять Осведомляться Отвечать Отзываться Переводить Петь Поддакивать Предложение Произносить Пронзительный Просить Рассказывать Резонанс Рычать Слушать Слышать Спорить Спрашивать Тихо Тишина Упоминать Хмыкать Шумный Кинестетические предикаты Бежать Бесчувственный Бить Бороться Весить Волнующий Впечатлять Давление Движение Держать Драка Дрожать Жесткий Жирный Застенчивый Комфортный Крошиться Крутить Ласковый Мыть Мягкий Набитый Настроение Неподвижный Нести Обремененный Оживить Подпрыгивать Прочный Прыжок Работа Разбивать Раздражать Ранить Расстраивать Сгибать Сила Склоняться Смешивать Спокойный Страдать Твердый Теплый Тереть Топтать Торопиться Трогать Трясущийся Тянуть Увлекать Удобный Ускользать Ущипнуть Хватать Царапать Чистить Чувствовать Обонятельные/вкусовые предикаты Аромат Вкус Горький Душистый Едкий Запах Затхлый Кислый Острый Привкус Свежий Сладкий Соленый Неопределенный предикаты Быть осведомленным Верить Вопрос Думать Знать Легкомысленный Меняться Мотивировать Бессмысленный Обрабатывать Опыт Осознать Отмечать Понимать Понятный Постигать Принимать во внимание Размышлять Решать Смысл Сознательный Считать Учиться Хороший Визуальные предикатные фразы Без тени сомнения Бросить взгляд В облике В свете Взгляд с высоты птичьего полета Внутренний взор Восхитительное зрелище Вставать перед глазами Глаза в глаза Мне кажется Нарисовать картину Невооруженный взгляд Перед мысленным взором Показывать в выгодном свете Получить представление Приготовить декорации Присматривать за кем-либо С точки зрения Смотреть в никуда Смотреть в перспективе Смутная идея Туманная мысль Увидеть мельком Узкий кругозор Хорошенькая, как картинка Хорошо различимый Ясная точка зрения Ясно видно Ясный путь Аудиальные предикатные фразы Быть услышанным Выражать себя Громко и ясно Детальный рассказ Звонить во все колокола Звонить по телефону Изложи твои намерения Лишиться дара речи Манера речи Мурлычет как котенок Озвучить мнение По правде говоря Поговорить по-мужски Превратиться в слух Сделать выговор Сила языка Услышанный голос Кинестетические предикатные фразы Активное участие Быть усталым Вступить в контакт Выскочило из головы Горячая голова Держаться, сдерживаться Достучаться Жаркий спор Изменить к лучшему Ловкий делец Надоедливый человек Начать сначала Острый, как гвоздь Парить в воздухе Перебивать Поджать губы Понять что-либо Прийти к пониманию Проскользнуть Прочная основа Раскрыть карты Рука об руку Сводиться к чему-либо Сохранять спокойствие Тревожный момент Улавливать что-либо Уловить смысл Упорствовать Управлять собой Установить взаимоотношения Установить контакт Ухватиться за что-либо Шиворот-навыворот Дигитальные предикатные фразы Выяснить ситуацию Не принимать в расчет Получить отчет Практический результат Служить фактором
Это примерный список, который вы можете дополнять в процессе повседневного общения, наблюдения и слушания того, как люди на уровне слов рассказывают про себя и про свой способ обработки информации. Это позволит вам более точно структурировать здесь и сейчас коммуникацию и начать воздействовать на собеседника, а также гораздо глубже его понять на уровне именно программных процессов его психики. Далее привожу простой тест для определения процентного соотношения работы ваших репрезентативных систем. Тест интересен и дает информацию для размышления, но помните, что все условно и в каждый отельно взятый момент реальности каждый человек может находиться абсолютно в любой системе и правдивая информация это наблюдение и слушание в процессе общения между вами и человеком, которого вы исследуете в одном моменте времени ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Можете использовать тест в работе с клиентами, если есть такая возможность и также дополняйте информацию теста живым общением и слушанием за речью и речевыми предикатами. Также в следующем разделе будет дана интересная практическая информация об эффективном получении информации и возможности воздействовать на человека посредством репрезентативных систем. Эта информация плавно и четко записывается в ваши бессознательные процессы и повышает вашу эффективность в процессах общения и всех тех ситуациях, где это применимо. А сейчас пройдите этот тест сами и поразмышляйте над своим способом репрезентации информации. Возможно, вы откроете себя заново. Также тест слегка тренирует умственные способности. Тест для определения предпочитаемой репрезентативной системы Оцените каждое из следующих утверждений, проранжировав их в порядке предпочтения. Поставьте напротив каждой фразы соответствующую цифру: 4- лучше всего характеризует вас; 3- лучшая характеристика из оставшихся; 2- характеристика, занимающая третье место; 1- менее всего подходит вам.
_____ опираюсь на свои чувства _____ выбираю то, что звучит лучше всего _____ выбираю то, что выглядит для меня самым лучшим _____ опираюсь на точность информации и на знания о вопросе _____ тон голоса другого человека _____ возможность видеть схему рассуждений другого человека _____ логичность аргументов другого человека _____ возможность чувствовать состояние другого человека _____ то, как я одеваюсь и выгляжу _____ мои чувства _____ выбираемые мною слова _____ тон моего голоса _____ найти идеальную громкость и установить настройки стереосистемы _____ правильно сформулировать вопрос на интересующую меня тему _____ выбрать наиболее комфортную мебель _____ подобрать богатую привлекательную цветовую комбинацию _____ я настраиваюсь на звуки моего окружения _____ я-специалист по приданию смысла новым фактам и данным _____ я очень забочусь о том, как на мне "сидит" одежда _____ на меня сильно влияют цвет и вид комнаты. Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы. Этап 1. Подставьте данные вами оценки в следующий список. Записывайте ответы в том же порядке. 1.___К ___А ___V ___D 2.___A ___V ___D ___K 3.___V ___K ___D ___A 4.___A ___D ___K ___V 5.___A ___D ___K ___V Этап 2. Занесите в таблицу цифры, соответствующие каждой букве. Вносите оценки в том порядке, в каком отвечали на вопросы. V K A D 1.___________|_______|_______|________ 2.___________|_______|_______|________ 3.___________|_______|_______|________ 4.___________|_______|_______|________ 5.___________|_______|_______|________ Всего | | | Этап 3. Буква, которая набрала большее количество баллов, соответствует предпочитаемой вами репрзентативной системе(V-визуальная, A-аудиальная, K-кинестетическая, D-дигитальная).
Я уверен, что вышеприведенная информация успешно вами усвоена и уложена в пласты вашего подсознания и теперь надо напомнить и более подробно рассказать о практическом применении репрезентативных систем. Ведь наш курс называется НЛП-Практик и главное это практическое применение и эффективность полученных знаний в обыденной практике нашей повседневной жизнедеятельности. Первое применение уже было описано, это научиться по речевым предикатам слушать людей и осознавать в какой системе именно сейчас находится человек, с которым вы ведете коммуникацию-общение. Данный уровень отображает сознательное состояние человека в данной системе и это важно учитывать. Так как условно у всех выделяют входной канал информации, выход информации и то, как эта информация бессознательно обрабатывается внутри человека. Уровень речи и речевых предикатов находится на грани сознания и бессознательного и подходит для комфортного диалога с человеком на уровне этой самой границы. И основной навык, который вам нужно освоить за ближайшую неделю - это умение говорить с людьми на их языках, то есть на языке системы речевых предикатов. При этом надо всегда помнить, что в речи человека постоянно будут присутствовать предикаты всех систем и важно научиться бессознательно выделять здесь и сейчас речевой предикат к какой системе он относится и именно предикатами этой же системы и отвечать. И дополню, не просто предикатами отвечать, а отвечать полностью в системе человека. То есть если предикаты визуальные, то в ответ ему нужны не просто такие же предикаты, а главное - ему нужно дать какой-либо ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ. Он может быть в принципе описан вами любыми предикатами. Также слушайте, наблюдайте и чувствуйте когда человек рассказывает вам визуальный образ, аудиальную проекцию чего-либо, а может ощущения кинестетики своей ральности. Не просто слушайте предикаты, а всю мозаику его речи наблюдайте цельной картиной, чувствуйте цельность восприятия и передачи ощущений, гармонию его слов, звуков и передачи аудиальных конструкций. Такой процесс будет бессознательно вызывать у человека состояния близости и доверия к вам. Как, например, мы русские в другой стране встречаем соотечественников, то сразу начинаем им доверять и радоваться как своим. И то же самое в общении с речевыми предкиатами. И процесс общения на соответствующем языке с нашим объектом диалога всегда будет вызывать у него доверие и соответственно это будет снимать защиту от нашего влияния, которое чаще всего будет полезно и для него и для вас. Данный метод общения по мере наработки его с каждым новым кругом прохождения данного курса будет плавно увеличивать вашу силу влияния на окружающих людей. Это база, которую необходимо освоить практически и вам это удастся легко и ваше подсознание всячески будет вам помогать. Тут главное научиться переводить свои мысли и текст, который вы хотите высказать и выразить с языка своей репрезентативной системы на язык системы собеседника. Для наглядного более глубокого понимания прочитайте переводы известной песенки на различные системы. Оригинал песенки В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай", Мороз снежком укутывал: "Смотри не замерзай". Увидел нашу елочку какой-то мужичок Спилил он нашу елочку под самый корешок. Теперь она нарядная на праздник к нам пришла. И много-много радости детишкам принесла. Визуальная версия В лесу я вижу елочку смотрю она стоит. Гляжу и вижу -стройная, зеленая блестит. Метель глядит на елочку, очерченную ясно. Мороз увидел елочку: на вид она прекрасна. В широкой перспективе обрисовалась ель. Мелькнула тнь лесничего - остался серый пень. И вот она нарядная блистает на балу. А дети в ярких шапочках играют на снегу. Аудиальная версия В лесу мы слышим песенку- то елочка поет. Зимой и летом, громкая, со скрипом ель растет. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай бай", Мороз играл на дудочке: "Ты слышь не замерзай". Вокруг нее веселую мы песенку поем. Звенит она игрушками, так шумно мы живм ! Кинестетическая версия В лесу я чую елочку растет на ощупь ель. Зимой и летом чувствую, что есть у елки цель. Метель, погладив елочку, кутала снежком. Мороз об елку стукнулся - умчался кувырком. Тяжелою походкою прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком - и лес в мгновение сник. И вот она, пушистая, на праздник к нам пришла И массу теплой радости детишкам принесла. Дигитальная версия В лесу возникла елочка в центральной полосе. Функционально стройную ее ценили все. Порывы ветра снежного вводили елку в транс. Температуры низкие случаются у нас. Прохожий озадаченный случайно проходил- Мужчина нашу елочку ножовкою спилил. Теперь она на празднике работает в ДК. И стала популярною нам темой для стиха !
Я думаю, смысл вам посредством чтения вариаций стихов передался. Что и как надо делать в процессе повседневного общения. Говорить на языке собеседника позволяет вам комфортно общаться и влиять, гармонично взаимодействуя с окружающим миром и людьми. Вначале это будет казаться сложным, но не более учебы катанию на велосипеде. Здесь вам падать не придется, а только сознательно научиться делать перевод и перевести этот навык на уровень бессознательных процессов. Внизу приведено упражнение, которое вам надо сделать прямо сейчас, уделив этому нужное время и начав встраивать в себя этот простой и эффективный навык. Ваше подсознание всячески помогает вам в этом процессе, ведь вы согласны с этим ? Практика, практика и еще раз практика. Для отработки упражнения вам нужна только ручка и бумага. Постарайтесь помимо указанных примеров, взять дополнительно как можно большее количество примеров, открыв любую художественную книгу. Ну хватит слов... Начинам встраивать навыки. Упражнение "Тренировка репрезентативной системы" Ваша задача в упражнении переводить указанные примеры во все три репрезентативные системы, как это было сделано со стихом. Главное передать смысл на разных языках. Вначале даны примеры исполнения упражнения. Пример 1. Мое будущее кажется четко определенным. Присоединение. Визуальная система: когда я рассматриваю будущее, оно начинает ясно проявляться. Аудиальная система: я прислушиваюсь к своему будущему и оно слышится все более четко. Кинестетическая система: я чувствую свое будущее и что может в нем произойти. Пример 2. Светлана не слушает меня. Присоединение. Аудиальная система: когда я говорю, Светлана не прислушивается. Визуальная система:Светлана не замечает ине видит моего присутствия. Кинестетическая система: я чувствую, что Светлана не реагирует на меня. Данное упражнение настроит ваше сознание на присодинение к предикатам, когда вы в следующий раз услышите какой-нибудь из них. Добавлен тртий пункт для перевода на дигитальный канал.
Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: 5.Она выглядит, как конфетка. Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: 11.Олег рисует ясную картину грядущих светлых перемен в своей жизни. Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод: Присоединение: Перевод: Перевод: Перевод:
Умение разговаривать на языке предикатов повышает сильно вероятность того, что наш собеседник нас услышит, увидит и почувствует. Часто можно использовать все репрезентации одновременно и это позволит вам не промахнуться и попасть точно в цель, донеся и внедряя свою мысль в сознание и подсознание собеседника. Важно знать, что ваша сила влияния заметно увеличивается по мере прохождения обучения по этому курсу и чем больше вы будете проходить еженедельно данный круг, тем сильнее будет ваше влияние как на себя так и на окружающих. Помимо вышеприведенного упражнения сделайте еще одно. Упражнение "Тренировка репрезентативных систем" - 2 Откройте любую художественную книгу и найдите диалог между людьми и представьте, ощутите себя одним из участников и сыграйте внутри себя данный диалог в контексте ваших знаний по речевым предикатам и репрезентативным системам и отработайте мысленно свою новую способность говорить на языке собеседника ориентируясь на текст диалога. И так проработайте любых 10 диалогов разгоняя свой мозг и навык на уровне мышления и позволяя ему войти в бессознательнеое проявление на уровне вашего повседневного поведения. Ваше подсознание всегда вас слушается и внимает вам даже задействуя ощущения и выполняет встройку этого навыка в самом быстром и оптимальном режиме, который позволяет вам гармонично и комфортно общаться с любым человеком на его языке используя данный отличный практический навык разговора на языке предикатов собеседника. Основные характеристики репрезентативных систем. Также репрезентативные системы можно определить наблюдение за человеком. Ведь каждая система имеет свои нюансы и они выражены в человеке на уровне поведения. Это является дополнительно информацией, которая позволят быстро определить с тем каналом, который проявляется в нашем собеседнике и от этого мы уже можем плясать свой коммуникативный танец создания гармоничных реальностей. Визуальная система. Так как образы быстро сменяются в нашем мышлении, то и эта система имеет эти же самые признаки. Быстрое мышление, быстрая речь, быстрые движения, быстрый ритм. Жестикуляция преимущественно в верхней области производится. При обработке информации может задирать наверх глаза. Комфортно себя ведет, когда может наблюдать за собеседником, при переходе в более близкую зону начинает испытывать дискомфорт. Ему нужно видеть. При выборе одежды ориентируется на визуальную красоту, все остальное вторично. Аудиальная система. Все в среднем режиме, средняя скорость речи, среднее движение, жестикуляция на среднем уровне тела. Глаза бегают в стороны. Голова может вертеться либо осуществлять микродвижения из стороны в сторону. При выборе одежды легко подвержен словам продавца либо других окружающих. Кинестетическая система. Часто это "белые вороны". Очень размеренные, медленные. Все надо пощупать, может выглядеть неряшливо визуально, ведь главное хорошие ощущения от материала одежды. Все скорости медленные, как и жизнь в медленном режиме. При общении старается поближе войти, дабы прочувствовать человека. Обнимания, соприкосновения и прочее это им только за радость.
Ваша задача в практическом применении репрезентативных систем осознать, что такое вообще существует и начать отслеживать у всех эти самый метки речевых предикатов, моделей поведения репрезентативных систем и постепенно это становится бессознательной нормой, где вы уже сознательно и не думаете об этом, а навык проявляется в моменты когда это надо. Например, общаетесь с кем-либо и в процессе общения к вам в сознание выпадает слово, которое выделяется своей относительностью к какой-либо системе и вы это мгновенно подметили краем сознания и этого достаточно чтобы в этот же момент краем сознания сделать сдвиг в своем общении в эту систему дабы войти в более полный контакт общения и получить как минимум комфортное взаимное настроение, а возможно и гораздо больше, если такая цель общения стояла. У вас ВСЕ всегда получается. Надо просто немного постоянно себе об этом напоминать и тренировать. Этому и способствует данная книга. Чем чаще вы ее по кругу читаете и проходите, тем более плотно и равномерно все эти навыки вписываются в вашу структуру взаимодействия с окружающей реальностью. Для утверждения пройденного материала и задействования силы нашего подсознания предлагаю сейчас прочитать нижеследующий протокол, который заметно облегчит встраивание навыков. Прочитайте текст и запустите данный протокол ключевой фразой.
Обучающий протокол «Репрезентативные системы» Инструкция для подсознания Эта инструкция для тебя НАШЕ подсознание. Эта инструкция предназначена для встраивания в мою психику, в мой организм, в мои действия, в мое мышление, в мои образы, ощущения, эмоции и мысли – навыка НЛП по бессознательному применению и использованию репрезентативных систем. Данная инструкция запускается в работу ключевой фразой «Репрезентативные системы СТАРТ» Данная инструкция будет работать до полного встраивания навыка в мои навыки и действия, доведя его до автоматической и автономной работы. Время работы – до получения автоматического практического навыка в моей речи и действиях с практическим использованием репрезентативных систем. После запуска данной инструкции ключевой фразой в работу, Ты НАШЕ подсознание выполнишь следующие действия:
Данная инструкция может быть остановлена ключевой фразой «Репрезентативные системы СТОП». Навык «Репрезентативные системы» позволяет мне осознанно и неосознанно проводить любому человеку или группе людей нужные и полезные для него, них и меня – изменения согласно нашим желаниям без вреда для нас или кого-либо. Наше подсознание осуществишь данную инструкцию с максимальной безопасностью для нас и нашего организма. Степень нагрузки будешь регулировать автоматически на уровне допустимой нагрузки на наш организм и нашу психику, осуществляя полное безопасное встраивание данного навыка. Наше подсознание, я благодарю тебя и знаю, что все это осуществляется с максимальным комфортом и удовольствием, а также с максимальной пользой как для тебя, меня, нас и всего окружающего мира. В случае необходимости произведешь ассоциацию моей личности со всей реальностью и в частности с личностями Ричарда Бендлера и Джона Гриндера. Конец инструкций. Теперь после прочтения данной инструкции, запустите ее, сказав 10 раз запускающую фразу «Репрезентативные системы СТАРТ». Применение репрезентативных систем в психологической практике. Если вы психолог либо специалист, который занимается исцелением других то эта информация для вас. И любой тоже легко ее сможет применить. Это простые методы работы практического использования знаний о репрезентативных системах в своей практической жизни и деятельности. При работе с проблематикой достаточно соблюдать очень простой шаблон, который всегда работает и способствует положительным изменениям. 1)Расспросите клиента о его проблемах и том, что его смущает, напрягает либо вызывает то, с чем он пришел к вам. В процессе его разговора отслеживайте, какая система доминирует в рассказе. Часто в различных видах дискомфорта это кинестетический канал, но бывает и по-разному. Отслеживайте по предикатам, поведению и по глазам (в следующем занятии этому научимся). Запомните полученную информацию. 2)Расспросите клиента о тех моментах в жизни, когда у него все получается и все хорошо. Где у него все отлично и даже еще лучше. Отслеживайте систему, в которой он рассказывает это. Отслеживайте по предикатам, поведению и по глазам (в следующем занятии этому научимся). 3) Опять расспросите клиента о его проблемах и в процессе общения переведите его проблему в репрезентативную систему, в которой ему было хорошо. Например, если он рассказывает вам о том, как он себя плохо чувствует, то попробуйте предложить ему свое ощущение представить в виде визуального образа внутри, а потом вытащить из тела и представить перед собой внутренним взором и потом отдалить и уничтожить. Проявляйте творческую фантазию при этом, мгновенно адаптируясь в работе с клиентом. Алгоритм простой и понятный. Он подходит как в работе с клиентами, так и с самим собой. Головную боль убрать, к примеру, всегда получается.
Вот и подошло к концу первое занятие. Вы уже начали процесс изменений, которые наделяют вас новыми возможностями и пониманием более глубокого уровня окружающих вас процессов и самого себя. В течение ближайшей недели все свое внимание и намерение старайтесь удерживать на репрезентативных системах, наблюдайте и слушайте, чувствуйте всеми своими системами и отслеживайте всех вокруг. Говорите на языке других, на их системах. После этого приступаем ко второму занятию.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|