|
Работа со снами (перевод статьи К. Адамс "Письмо в темноте")Автор статьи: Сивокозова Анастасия Александровна
Письмо в темноте.
Кто видел сны? – спросила я. Десяток сновидцев на воскресной встрече медленно осматривали друг друга по кругу. Целую минуту слышался только звук потрескивания и похрустывания огня. Тонкий февральский луч солнца танцевал, просачиваясь через жалюзи и мерцая в абстрактных формах на груди Стива. Постепенно на нем остановились десятки взглядов. «Ты хотел бы рассказать нам этот сон?»,- спросила я. «Расскажи в настоящем времени, так, как будто это происходит с тобой прямо сейчас». «Мне снилось, я стоял напротив…». «Я стою напротив…»-поправила я. «…Я стою напротив груды кирпичей. Их очень много. Двое мужчин говорят мне, чтобы я их купил. Я покупаю их, но я не знаю, что я буду строить. Или дом или стену. Потом я вижу свободный участок земли, и я понимаю, что именно там я буду строить. Там были еще некоторые детали, но они не кажутся мне важными». «Какая у тебя есть догадка о том, какое этот сон имеет отношение к твоей жизни сегодня?»,- спросила я. Стив сосредоточенно нахмурился. «Я не знаю, так ли это, но, возможно, это связано со смертью моей жены почти четыре года назад. Я задаюсь вопросом, говорит ли этот сон, что я готов выйти из-за моей стены и начать строить новую жизнь – или я обречен оставаться в одиночестве и изоляции». Почему работа со снами? Каждую ночь, когда вы идете спать, вы создаете сценарий фильма, в котором играете главную роль. Вы придумываете сцены, дизайн костюмов, заказываете детали. Вы играете каждую роль. Ваши собственные жизненные драмы разыгрываются на сцене вашей психики. Вы - единственный зритель. Каждое представление поражает своей свежестью и креативностью. «Сны - как письма, запеченные в пироге»,- говорит юнгинианский аналитик Clarissa Pinkola Estes. Они отвечают на вопросы, которые мы еще не подумали задать. Сны - как резные китайские шары из слоновой кости, скрывающие более мелкие, и еще более изящные шары внутри себя. Сны предлагают нам увидеть кусочки внутренней жизни нашего сознания и сердца. Они поднимают завесу между мирами и опускают разведенные мосты. Когда вы подходите к ним с почтением и любопытством, ваши сны награждают вас, предлагая карту вашего сознания и души. Ведение дневника и работа со снами являются естественными союзниками. Каждая программа по обучению работе со снами рекомендует облекать ваши сны в записи. Так вы можете их исследовать, используя большое разнообразие техник дневниковых записей. Работа со снами позволяет потренировать вашу интуицию. Когда вы встречаетесь с правдой, возникает безошибочное ощущение знания. Это могут быть «мурашки по коже», перехватывание дыхания, внезапно вспыхнувшая мультяшная лампочка над вами, или просто прилив энергии. Эксперт по работе со снами Джереми Тэйлор называет это ощущение «ага эффектом (распознаванием)» и приписывает его памяти. Тэйлор пишет: «Когда вы открываете кусочек правды о своем сне, вы испытываете ага-эффект, потому что в этот момент память позволяет вам осознать значение сна, которое до этого было в подсознании, с момента как вы видели этот сон. Этот ага-эффект - единственно надежный знак в работе со снами. Подружитесь с Хранителем снов. Сны любят быть замеченными. Хорошая новость, что даже если сейчас вы не запоминаете сны, то, скорее всего, начнете запоминать их, как только обратите свое внимание на них. Ведите себя со своими снами, так же как с друзьями, стоящими у порога: пригласите их войти, спросите как дела, и выслушайте с интересом. Предложите свои идеи и мнения. Поблагодарите за маленькие сюрпризы. Пригласите ваши сны зайти в гости, просто написав записку Хранителю Снов перед тем, как пойти спать. «Дорогой Хранитель снов», - можете сказать вы. «Сегодня ночью я бы хотел увидеть сон, который я смогу запомнить и записать. Я обещаю, что буду внимательным к нему. Спасибо». Вы можете написать особый запрос, спрашивая помощи или совета в каких-то жизненных ситуациях. Хранители снов очень любезны! За неделю до того, как я вела мастер-класс по работе со снами, где Стив рассказал его сон с кирпичами, я попросила своего Хранителя снов о сне, который я могу использовать, как вступление к мастер-классу. В эту ночь я увидела сон, в котором моя старая подруга была беременна. С ней был ее сын, который во сне был лет на семь младше, чем ему сейчас на самом деле. Я проснулась с вопросом: «Какую идею я «вынашивала» семь лет назад и сейчас готова ее «родить»? Как я могу использовать эту история из моего сна, я пока не знала. За две ночи до мастер-класса я снова попросила Хранителя Снов: «Сегодня ночью я хочу увидеть сон, который поможет мне превратить первый сон во вступление к мастер-классу. Спасибо. Конец связи». На следующее утро я проснулась от сна, в котором у моего отца был сердечный приступ. Это обычно - начинать беспокоиться, когда снятся болезни и смерти. Сны, содержащие сцены экстренных ситуаций, сердечных приступов, чьих-либо болезней или даже смертей, обычно не являются буквальным предостережением. Как почти все в мире снов, они несут в себе символы и закодированные сообщения. Я с благодарностью приняла символ сердечного приступа отца, как ответ на мой запрос. Теперь у меня была точная дата от которой можно оттолкнуться – дата, когда мой отец перенес легкий сердечный приступ семь лет назад. Несколько минут я прислушивалась к ассоциациям. Когда у отца был приступ, я только вернулась с обучения по ведению дневника в Аризоне. На моем мастер-классе в Туксоне был мужчина, который записал более 5000 снов. Он видел по три или четыре сна за ночь и тщательно их каталогизировал. Однако, у него не было идей, как их интерпретировать. Класс был так очарован его вопросами о снах, что я спонтанно добавила дополнительную сессию на мастер-класс по работе со снами в дневнике. Это был первый раз, когда я учила использовать дневник для толкования сновидений. Таким образом, вопрос из моего первого сна ("Что за идею я вынашивала семь лет назад, которая сейчас готова родиться?") получил ответ: самостоятельная интерпретация снов через ведение дневника. Вступлением к моему мастер-классу была история о том, как Хранитель услужливо провел меня через узкие булыжные мостовые снов, чтобы показать происхождение моего сна. Записи в темноте. После того как вы вызвали сон, ложитесь спать с чувством предвкушения и восприимчивости. Затем приготовьтесь записать сон и запланируйте на следующий день время, когда вы будете его обдумывать. Дам несколько советов по тому как запомнить сон и записать его в дневник. Больше информации по техникам записывания снов вы можете найти в моей книге: Journal to the Self, The Way of the Journal or The Writen Way to Wellness
Начните с описания первой сцены. Как начинается сон? Кто на сцене? Что происходит? Просматривайте сон как видео. Следите за представлением. Каково общее настроение сна? Есть ли какие-нибудь странные или интересные символы, которые кажутся ни с чем не связанными? Часто кажущиеся ненужными символы или детали содержат ключ к пониманию кода. Следуйте за сном, пока он развивается, или пока он не кончится. Когда вы закончите, дайте сну название. Записывайте на отдельном листе названия снов, так как они тоже могут ускользать от вас. 3. Дайте свое лучшее толкование сна быстро и безостановочно записывая его в течение заранее обозначенного короткого промежутка времени. Десятиминутный спринт ответов на вопрос: "Как этот сон отвечает на заданные мной вопросы или описывает жизненную ситуацию?". Этот первый быстрый набросок покажет вам скрытые смыслы слоев сна, не более, чем первый набросок художника покажет нюансы цвета, детали и перспективу, которые приобретет законченная картина. Но, таким образом, ваше первое интуитивное понимание сна обретет голос и форму. 4. Техника группировки - зрительные свободные ассоциации вокруг центрального слова или фразы, как линии или круги, соединяющие ключевые мысли с ядром. Это отличное средство для поиска значений индивидуальных символов или характеров. 5. Записывайте диалоги (воображаемая беседа, которую вы ведете за двоих) с символами и героями из сна. Наделите их голосом и послушайте, что они могут вам рассказать. 6. Запишите короткий эпизод сцены из сна, фокусируясь на ощущениях. 7. Опишите от первого лица (Я-голос) события с позиции одного из героев, символов или картин. 8. Воспользуйтесь средствами изобразительного искусства. Выразите свой сон коллажем, картиной, рисунком или скульптурой. 9. Напишите стихотворение о вашем сне. Сосредоточьтесь на изображениях и ощущениях и дайте внутреннему смыслу органично проявиться. Попробуйте написать Альфапоэму (в русской литературной традиции это акростих - прим. пер.), записав название сна или его тему вертикально на странице, затем напишите стихотворение, в котором каждая последующая строка начинается со следующей буквы. Дневник сновидений Стива привел его к осознанию необходимости принять красоту в свою жизнь – красоту новой любви, красоту новых начинаний. Он закончил свое исследование акростихом о красоте:
Build it and she will come? Whatever and whoever “she” may be. End the planning and replanning hesitation.Build it And she will come, the right one for whatever you choose to build. Unbuilt-upon ground yields nothing. Build, and your right “she” will come To You.
Строй, и она придет к тебе, кем бы или чем бы «она» ни была Закончи планировать и перепланировать. Начинай строить И «она» придет к тебе, та самая, что бы ты ни строил Тому, кто не строит, земля ничего не дает. Строй, и та самая «она» придет К Тебе.
Kathleen Adams
Перевод: Сивокозова А.А, Богданов И.С. P.S. Интересный эффект - после перевода статьи количество снов, которые мне удается запомнить, увеличилось и их содержание обогатилось. Откликнитесь, пожалуйста, если и для Вас статья послужит стимулом к знакомству с вашим Хранителем Снов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|