|
Возьми часть меня!Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
ВОЗЬМИ ЧАСТЬ МЕНЯ! Говорят, у всего есть оборотная сторона. И, когда надо описать и как-то связать вместе две противоположности, говорят о двух сторонах одной медали. В отношениях пары случается так, что вторая сторона медали отдается партнеру. Один из типичных случаев такого распределения - это явление гиперфункциональности и гипофункциональности. Один из партнеров очень ответственный и берет все больше ответственности с каждым днем. Уходит в полюс чрезмерной ответственности и фиксируется в нем. В это же время другой из партнеров становится все более расслабленным и безответственным. И продолжает терять остатки способности быть ответственным, пока не зафиксируется в полюсе, где он уже почти недееспособен. Другой типичный пример - распределение зависимых и контрзависимых тенденций в паре (об этом я подробнее писала в одной из своих статей). Когда один из двоих в контакте со своими потребностями в зависимости и слиянии, но почти не в контакте с оборотной стороной - потребностями в самодостаточности, свободе и разделении. Другой же в это время в контакте с внутренними тенденциями быть отдельным, самодостаточным, но в отрицании собственных потребностей быть в слиянии. Решение в том, чтобы каждый из двоих мог осознать ту "сторону медали", которая "отдана" партнеру, войти с ней в контакт и удерживать обе противоположные тенденции внутри себя. И это были примеры про двух взрослых. Но, подобное распределение может наблюдаться и в отношениях родитель-ребенок (либо родители-ребенок). Ребенок, уходящий в какую-либо крайность, которая обычно не может остаться незамеченной родителем и окружающими, всего лишь отражает уход родителя (родителей) в другую крайность. Отражает неспособность родителя прийти в контакт с этой частью себя. Родитель "пашет как ломовая лошадь" и решает все вопросы, а ребенок тем временем как будто теряет остатки воли и становится неспособным к малейшим усилиям. Родитель одержим идеей чистоты, во всем стремится к идеальному порядку и чистоте. А ребенок становится каким-то фантастическим грязнулей и ураганом, способным превратить все, что угодно в хаос за считанные секунды. Родитель сдержан, вежлив, воспитан и не проявляет агрессии. А ребенок орет и дерется. Родитель с оптимизмом и надеждой смотрит на жизнь и в хорошем контакте с позитивными чувствами. А ребенок тогда вынужден быть в контакте с болью, отчаянием, страхами, с другой, менее приглядной стороной жизни. Когда речь идет о паре двух взрослых людей, каждый из них потенциально способен взять свою часть ответственности за устранение внутреннего расщепления. Когда речь идет о взрослом и ребенке, начать должен родитель. Увидеть в себе "вторую сторону медали", принять и признать как свою, и найти баланс внутри себя между этими противоположными тенденциями. Пока родитель идентифицирует себя с одной стороной и зафиксирован в крайней точке, баланс будет происходить через ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|