Возьми часть меня!

ВОЗЬМИ ЧАСТЬ МЕНЯ!

     Говорят, у всего есть оборотная сторона. И, когда надо описать и как-то связать вместе две противоположности, говорят о двух сторонах одной медали.

     В отношениях пары случается так, что вторая сторона медали отдается партнеру.

     Один из типичных случаев такого распределения - это явление гиперфункциональности и гипофункциональности. Один из партнеров очень ответственный и берет все больше ответственности с каждым днем. Уходит в полюс чрезмерной ответственности и фиксируется в нем. В это же время другой из партнеров становится все более расслабленным и безответственным. И продолжает терять остатки способности быть ответственным, пока не зафиксируется в полюсе, где он уже почти недееспособен.

     Другой типичный пример - распределение зависимых и контрзависимых тенденций в паре (об этом я подробнее писала в одной из своих статей). Когда один из двоих в контакте со своими потребностями в зависимости и слиянии, но почти не в контакте с оборотной стороной - потребностями в самодостаточности, свободе и разделении. Другой же в это время в контакте с внутренними тенденциями быть отдельным, самодостаточным, но в отрицании собственных потребностей быть в слиянии.

     Решение в том, чтобы каждый из двоих мог осознать ту "сторону медали", которая "отдана" партнеру, войти с ней в контакт и удерживать обе противоположные тенденции внутри себя.

     И это были примеры про двух взрослых.

     Но, подобное распределение может наблюдаться и в отношениях родитель-ребенок (либо родители-ребенок).

     Ребенок, уходящий в какую-либо крайность, которая обычно не может остаться незамеченной родителем и окружающими, всего лишь отражает уход родителя (родителей) в другую крайность. Отражает неспособность родителя прийти в контакт с этой частью себя.

     Родитель "пашет как ломовая лошадь" и решает все вопросы, а ребенок тем временем как будто теряет остатки воли и становится неспособным к малейшим усилиям.

     Родитель одержим идеей чистоты, во всем стремится к идеальному порядку и чистоте. А ребенок становится каким-то фантастическим грязнулей и ураганом, способным превратить все, что угодно в хаос за считанные секунды.

     Родитель сдержан, вежлив, воспитан и не проявляет агрессии. А ребенок орет и дерется.

     Родитель с оптимизмом и надеждой смотрит на жизнь и в хорошем контакте с позитивными чувствами. А ребенок тогда вынужден быть в контакте с болью, отчаянием, страхами, с другой, менее приглядной стороной жизни.

     Когда речь идет о паре двух взрослых людей, каждый из них потенциально способен взять свою часть ответственности за устранение внутреннего расщепления.

     Когда речь идет о взрослом и ребенке, начать должен родитель. Увидеть в себе "вторую сторону медали", принять и признать как свою, и найти баланс внутри себя между этими противоположными тенденциями. Пока родитель идентифицирует себя с одной стороной и зафиксирован в крайней точке, баланс будет происходить через ребенка.



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • Ребенок, партнер, родитель: в чем разница, или о разделении ролей в семье
  • "Мудрый родитель" и как им быть .
  • Когда родитель становится ребенком.
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Когда родитель наконец становится взрослым
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Родитель+Ребенок=Любовь
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок vs Родитель (Э.Берн)
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь