"Мудрый родитель" и как им быть .

Что бы мы не говорили про то, что важно жить здесь и сейчас и как бы мы не хотели  ворошить прошлое,оно,прошлое, незримо с нами .Очень часто в работе психолога  появляется клиент с кучей обид на родителей или на одного родителя. Обиды эти родом из раннего детства. Безусловно, большинство  родителей  мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми и успешными. Воспитывали, не зная основ психологии, согласно правилам и установкам, освоенным в их семьях.

          Необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью. В начале 20 века учеными был предложен новый подход для изучения личности: человек - существо не только биологическое, но и социальное.Самая известная теория принадлежит основоположнику психоанализа Зигмунду Фрейду. С его точки зрения личность формируется с раннего детства под влиянием родительского воспитания, и характер человека  не меняется на протяжении всей жизни. Многие наши  убеждения, предрассудки, ценности, отношение к действительности, проявление  наклонностей и то, чем они будут сдерживаться, определяются родительским программированием. Одна из наиболее ранних систематических классификаций родительских установок, отражающая также влияние родительской позиции на развитие ребенка, предложена в 1937 г. О. Коннер, приведена ниже.

                            Типология родительских позиций

Тип позиции

Характерные словесные выражения

Способ поведения с ребёнком

Влияние на развитие ребёнка

Принятие и Любовь

«Ребенок — центр моих интересов»

Нежность, занятия с ребенком

Чувство безопасности, нормальное развитие личности

Явное отвержение

 

«Ненавижу этого ребёнка, не буду о нём тревожиться»

Невнимательность, жестокость, избежание контактов

Агрессивность, преступность и эмоциональная недоразвитость личности

Излишняя требовательность

«Не хочу ребёнка такого, какой он есть»

Критика, отсутствие похвал, Придирчивость

Фрустрация, неуверенность в себе

Чрезмерная опека

«Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя

Чрезмерные поблажки или ограничения свободы

Инфантилизм, особенно в социальных отношениях, неспособность к самостоятельности

     Мы для своих детей хотим только хорошего. Видеть детей успешными, счастливыми, здоровыми. Но зачастую повторяем те  же действия, что и наши родители. Кто-то вопреки установок своих  родителей делает все с точностью до наоборот. Вот и получается, что обижаемся сами  и воспитываем обиженных. Какой-то замкнутый круг. Как же из него выйти?

 Во-первых,  выходить из этого круга   самому. Принять родителя таким, какой он есть. Полюбить безусловной любовью. Осознать себя взрослым человеком, ответственным за свою жизнь и свои поступки. Если это необходимо ,то отработать со специалистом  детские обиды на своих родителей.

Во вторых, посмотреть на воспитание своих детей с позиции мудрого, любящего родителя.  Значит- изучить заповеди мудрого родителя. Вот они:

ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий - не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

А) Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого:

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Саша  в 4 года уже читает, а ты?!» или Володя играет в хоккей и уже в команде. Ваш ребенок,вероятно, тоже много чего может делать. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Б). Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми:

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что ваш сосед занимает важный пост и у него большая зарплата, никоим образом не уменьшает в глазах вашего ребенка.  Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите хорошее о вашем ребенке.

Г). Перестаньте шантажировать:

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99 % детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

Д). Избегайте свидетелей:

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил кому-то , устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно. Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

5. Способы открыть ребенку свою любовь:

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребенок  должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребенку свою любовь:

  • Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
  • Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы «многоопытных» родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
  • Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

В добрый путь, будущие и настоящие родители. Успехов Вам в воспитании своих детей! Еще хотелось бы сказать слово папам. Вы очень нужны своим детям. Будьте рядом, любите как можете. Это сторицей  вернется к вам радостью общения и заботой  в ваше зрелое время. Любви много не бывает!



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как сделать себя и ребенка счастливыми и успешными?
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь