|
Когда все-таки аниме-зависимостьАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Относя себя к периоду взросления в эпоху расцвета гранжа, но памятуя и о том, что до 1990-х были 1980-е, 1970-е и даже 1950-е, нельзя не отметить , что для каждого поколения характерны свои изюминки. Субкультуры - это группа людей, объединенная специфическим мировоззрением и интересами, имеющими определенные ценностные компоненты, обычно предпочитающие выделяться опознавательными или демонстративными аксессуарами, одеждой, атрибутикой. В основном характерны для подростков и молодежи. За период с 2016 по 2017 по вопросам преодоления аниме-зависимости ко мне обратились двадцать один человек. Из них с одним человеком работать я отказалась, ввиду особой клинической картины, сопряженной психиатрическим диагнозом. Среди них большая часть подростки и молодые люди, учащиеся школ и студенты вузов. В ряде случаев терапия продолжается по сей день. С аниме, несмотря на ряд негативных и резко критических оценок, не все так просто. Проблема аниме-зависимости, которая проявляется в виде чрезмерного увлечения персонажами в ущерб живому общению с родителями, близкими, друзьями, а также сказывающееся на качестве успеваемости. Первоначально необходимо определить то количество времени, ежедневно уделяемого аниме. Так, юноша 8 класса, параллельно занимающийся в музыкальной школе по классу фортепиано, пришел на консультацию с мамой. "Посоветуйте, что делать? Все деньги карманные уходят на атрибутику, вдобавок стал прогуливать музыкальную школу. До увлечения аниме был живой, общительный, а теперь стал замкнутым". В таких ситуациях необходим взвешенный и строго индивидуальный подход. Каждая ситуация должна быть проработана ювелирно, не упуская ничего из виду. Нельзя полностью перекладывать ответственность на японскую продукцию. Аниме-культура - это не просто специфическая японская мультипликация, это целая бизнес-индустрия со всеми вытекающими последствиями (рюкзачки в анимешном стиле, даже ручки и карандаши, как говорится, все схвачено). Но вместе с этим, важно понимать и степень родительской ответственности. Весьма тревожным симптомом становится эмоциональное напряжение подростка. Когда мама или папа отказывают в покупке очередного журнала или вещи, ощущается подавленность, раздражительность, агрессия. Ну и наконец, самым сложным психологическим расстройством, сопровождающим аниме-зависимость, является деперсонализация личности, когда человек теряет связь с реальностью, растворяясь в иллюзорном мире фантазий аниме и часто идентифицирует себя с персонажем любимого фильма. Эти тревожные симптомы говорят о необходимости обратиться к специалистам. И нужно заметить, что многие мои коллеги видят выход не в подавлении воли человека ("сейчас я скажу и ты не будешь никогда смотреть эту дрянь"), а именно в разумном и тонком подходе. Многие ребята боятся именно потерять контакт с полюбившимся миром аниме и поэтому часто не желают даже идти на консультацию. В этом случае важны гибкость и деликатность. Отмечу особо, что аниме - весьма разнообразная культура, а однобокое рассмотрение ее ведет к различного рода нарушениям между родителями и детьми. Важно понимать, что это часть общемировой культуры. Ее философский подтекст указывает на сложные вопросы этого мира с характерным восточным акцентом мудрости. Через аниме ребята интересуются Японией, ее культурой, религией, спецификой менталитета. Безусловно, зависимость может вызвать любое явление массовой культуры. Важно помнить о мере и мире в самом себе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|