Застрявшие в пубертатном периоде, или что хорошего в аниме?

Молодежные субкультуры в современном мире разнообразны. И сегодня одним из популярных увлечений является аниме. 

Аниме-культура (анимешники) - особая ниша в субкультурном пространстве, объединяющая людей разной возрастной категории, являющимися поклонниками японской анимации. Мультфильмы японского производства со специфической графикой и оригинальным сюжетом предназначены именно для подростков и людей старшего возраста.

Многие родители и преподаватели обеспокоены вопросом, каким образом аниме влияет на психику ребят.

Собственно речь о гипертрофированном влечении подростка к аниме. Как и в любой культуре, а точнее, субкультуре, в аниме есть свои особенности, достоинства и недостатки. 

Вспомните кумиров 1990-х. Гранж-культура...Рок-н-ролльный образ жизни...Печально известный клуб 27... Мы живем в постоянно менящемся мире, калейдоскопичном по своему содержанию. И я тоже была неформалкой, этакой девушкой с сочно-голубыми волосами...Но суть не в этом.

Застрявшие в пубертатном периоде или что хорошего в аниме

Когда на протяжении нескольких лет мамы приводят своих сыновей в возрасте от 20 лет и старше из-за страха остаться в перспективе без внуков, конечно, волей-неволей я вынуждена и читать об аниме, и понимать отличия аниме от манги, и хотя бы поверхностно знать сленг анимешников... И вместе с этим понимать, что не аниме сбивает программу этих людей, а тяжелая запущенность, брешь в родительско-сыновьих отношениях.

Мамы стандартно излагают свои мысли и опасения, "никому он не будет нужен", "парню 23, а он дома сидит!", "ему встречи с девчонками организовываю, а он мне - не моя тян!", "совсем крыша поехала!" и т.д.). Этим молодым людям за двадцать. Кто-то уже работает, кто-то учится. У всех судьба сложится по-разному. Застревание в подростковом возрасте - это субъективное мнение мам, не желающих понимать родных сыновей, видеть в них личность, уважать внутренний мир... "ОН ДОЛЖЕН ЖЕНИТЬСЯ!", - кричит первая "заботливая" мама, "ЕМУ СЕКС НЕ НУЖЕН!", - едва не падая в обморок, закатывает глаза, вторая, "И ВООБЩЕ ОН БОЛЬНОЙ", - ставит клинический, психиатрический диагноз третья... И работать здесь нужно именно с мамами...Пока не поздно...

Если говорить предвзято, то в аниме есть некоторые перекосы, которые могут оказать некоторое влияние на психику утонченных натур (акцент на гиперэмоциональных переживаниях, например). И снова  затрону вопрос возрастной градации - мультфильмы аниме имеют возрастные ограничения(!). Но в нашем обществе таких перекосов куда больше - спиртное легально продается возле школ, сигареты, попса, доносящаяся из маршруток, типа "лишь бы ты ходила голая рядом"...и плевать всем на то, что в транспорте дети, стыдливо отворачивающиеся во время очередного бреда с какой-то там радостанции...

Эстетичны ли образы аниме? Скажу тривиальную вещь, но о вкусах не спорят. Я нахожу их весьма самобытными, не могу сказать, что являюсь поклонницей аниме. Но приступов раздражения не испытываю при виде таких персонажей. Кроме того, где-то давно вычитала, что аниме-искусство испытало сильное влияние...советской мультипликации, а именно шедевра "Снежная Королева".



Так уж случилось, что живой интерес к Японии и японской культуре в моей семье был всегда. И, насколько я успела заметить во время общения, анимешники горячо любят Японию и в определенной степени получают знания о ней именно из аниме.

Пообщавшись с анимешниками плотно, я не увидела серьезных психических отклонений. Исключение было лишь у одного юноши с психоневрологическими диагнозами, поставленными ему еще задолго до знакомства с аниме. Остальные ребята оказались весьма начитанными, эрудированными, интеллигентными, но со своими границами.

Философствование на тему Добра и Зла, о японской мудрости, о величии и красоте японского искусства, прекрасная осведомленность о японских традиционных ценностях приятно удивили меня. Да, у них есть некое подражание стереотипу "хикки" (в аниме сленге - это человек, ведущий довольно-таки замкнутый образ жизни). Конечно же, молодые люди - интроверты...(В общем-то я и сама не люблю "выходить в свет", мне куда приятнее почитать или посмотреть фильм...). 



Навреняка многие из нас в социальных сетях обращали внимание на странички с аватарками анимационных персонажей, нередко и японскими именами...Как правило,это фейковые странички, предназначенные для общения в виртуальном мире анимешников. И ставить психиатрические диагнозы совершенно не обязательно. Интернет-пространство используется анимешниками для общения и обмена впечатлениями. Я не стану идеализировать эти группы. Да, там встречается и ненормативная лексика, и склоки между членами группы..Но в то же время это обычное виртуальное общение, как говорится,  это интернет, здесь могут и на фиг послать...

Безусловно,  в каждом увлечении есть риск превратиться в безудержного фаната (вспомните хотя бы фанатов футбольных клубов), но похоже мамам было бы проще, если бы их сыновья увлекались футболом...А здесь-то культура не культура, нарисованные девочки и мальчики...и вместо доверительной беседы крики и скандалы.

И то, что есть среди нас "стандартные" люди и неформальные, инакомыслящие не говорит о том, что мир сошел с ума...Самое важное, сохранять и приумножать личностные качества, проявлять мудрость, терпимость, уважение к тем, у кого свое мнение и мировоззрение.

 



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Аниме «Дитя погоды». Как изменится мир, если меняемся мы? Отзыв о фильме.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Когда все-таки аниме-зависимость
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Психолог об аниме
  • Про аниме
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Аниме «Хрустальное небо вчерашнего дня». На пороге взрослой жизни.
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь