Психолог об аниме

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме  "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных  сказках было олицетворением темных сил, является светом.

После сказочных, детских аниме ребенок постепенно переходит к подростковым сюжетам. В подростковых аниме, сексуально-эротический компонент сквозит повсюду: эротические позы, на экране постоянно мелькают девчачьи трусики, сваливаются платья и лифчики, оголяя грудь, парни как-бы случайно падают ни куда-нибудь, а на девушек, и лежат так столько, сколько необходимо зрителю, что бы он смог прочувствовать этот момент.

 Активно используются темы сверхидей,  спасения человечества, обладания сверхспособностями, холодящей душу магии,  колдовства, демонических миров, перерождение людей в монстров. Лужи крови, гипертрофированно преувеличенные эмоциональные проявления в мимике, жестах, позах, сильная по эмоциональному воздействию музыка (исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известные,  талантливые певцы, группы и композиторы), все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается. Ребенку, подростку она  кажется бесцветной, не имеющей смысла.

Жанры аниме яой, юри и  хентай это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как на норму. Данные  культурно-ценностные установки раскалывают понятийный строй детей и взрослых, прокладывают между ними пропасть. Накопление в ментальном плане ребенка подобных «перевертышей»  приводит к полному непониманию и неприятию традиционных ценностей и установок. Так намечается трещина в представлениях старшего и младшего поколения, которая со временем может разрастись в непреодолимую смысловую пропасть.

Мир аниме настолько отличается от привычного мира, что психика все время просмотра прибывает в стрессовом состоянии. Отзыв ребенка посмотревшего «Летающий корабль-призрак» еще  в 1975 г.: «После просмотра фильма я вышла на улицу другим человеком. Первый раз за свои 10 лет мне было по настоящему страшно. Мне казалось, что сейчас из за ближайшего угла на меня кто-то броситься. Мир казался мне теперь непредсказуемым и жутким, а  люди - коварными злодеями. Я шла домой в состоянии до этого мною никогда не испытываемом. Меня как будто стукнули огромным молотком по голове и расплющили. Теперь я знаю, что это называется психологическое оглушение. В таком состоянии я прибывала несколько дней. Мои родители не могли предположить такого эффекта, когда отпускали меня в кинотеатр посмотреть мультфильм. Само слово мультфильм в СССР было синонимом детства, положительных эмоций и поучительных историй. Для меня это был первый японский мультфильм».

Яркие, захватывающие необычные образы, все чрезмерно:  цвет, эффекты, фантастические сюжеты. Вследствие этого человек уже не удовлетворяется тем реальным миром, который существует вокруг него. Он как наркоман жаждет снова  испытать действие сильных впечатлений, стараясь находить все более мощные по воздействию фильмы. Такие эксперименты над психикой утомляют ее, но  аниме имеет такую притягательную силу воздействия, с которой ребенок и подросток не может справиться.  После просмотров он чувствует апатию, безразличие ко всему.

Аниме разрушает ментальную среду традиционных культур нашей многонациональной страны. Выхолащивает ценность реального мира, реальной жизни в нем.



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Аниме «Дитя погоды». Как изменится мир, если меняемся мы? Отзыв о фильме.
  • Аниме «Хрустальное небо вчерашнего дня». На пороге взрослой жизни.
  • Когда все-таки аниме-зависимость
  • Про аниме
  • Застрявшие в пубертатном периоде, или что хорошего в аниме?
  • Размышления после просмотра фильма  режиссера Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже".
  • Постмодернистская ревизия традиционных психологических ценностей
  • Пара мыслей после просмотра фильма о сексуальном насилии.
  • Механизмы прерывания цикла-контакта в теории Гештальта: пересмотр традиционных представлений
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • У меня не было отца
  • 5 лучших не праздничных фильмов для просмотра в праздничный сезон
  • Меня тошнит от тебя. Про детей и взрослых.
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • 5 традиционных заблуждений о любви.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • О женщинах и мужчинах, и утрате традиционных ролей в семье.
  • Почему (после психотерапии) может пропасть желание поддерживать множество контактов?
  • Как мультфильмы “моделируют” психику и поведение наших детей.
  • Психологический обзор фильма "Похороните меня за плинтусом"
  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • Поговори со мною, мама. Или детские обиды взрослых детей.
  • У меня не было выбора!
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь