Психолог об аниме

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме  "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных  сказках было олицетворением темных сил, является светом.

После сказочных, детских аниме ребенок постепенно переходит к подростковым сюжетам. В подростковых аниме, сексуально-эротический компонент сквозит повсюду: эротические позы, на экране постоянно мелькают девчачьи трусики, сваливаются платья и лифчики, оголяя грудь, парни как-бы случайно падают ни куда-нибудь, а на девушек, и лежат так столько, сколько необходимо зрителю, что бы он смог прочувствовать этот момент.

 Активно используются темы сверхидей,  спасения человечества, обладания сверхспособностями, холодящей душу магии,  колдовства, демонических миров, перерождение людей в монстров. Лужи крови, гипертрофированно преувеличенные эмоциональные проявления в мимике, жестах, позах, сильная по эмоциональному воздействию музыка (исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известные,  талантливые певцы, группы и композиторы), все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается. Ребенку, подростку она  кажется бесцветной, не имеющей смысла.

Жанры аниме яой, юри и  хентай это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как на норму. Данные  культурно-ценностные установки раскалывают понятийный строй детей и взрослых, прокладывают между ними пропасть. Накопление в ментальном плане ребенка подобных «перевертышей»  приводит к полному непониманию и неприятию традиционных ценностей и установок. Так намечается трещина в представлениях старшего и младшего поколения, которая со временем может разрастись в непреодолимую смысловую пропасть.

Мир аниме настолько отличается от привычного мира, что психика все время просмотра прибывает в стрессовом состоянии. Отзыв ребенка посмотревшего «Летающий корабль-призрак» еще  в 1975 г.: «После просмотра фильма я вышла на улицу другим человеком. Первый раз за свои 10 лет мне было по настоящему страшно. Мне казалось, что сейчас из за ближайшего угла на меня кто-то броситься. Мир казался мне теперь непредсказуемым и жутким, а  люди - коварными злодеями. Я шла домой в состоянии до этого мною никогда не испытываемом. Меня как будто стукнули огромным молотком по голове и расплющили. Теперь я знаю, что это называется психологическое оглушение. В таком состоянии я прибывала несколько дней. Мои родители не могли предположить такого эффекта, когда отпускали меня в кинотеатр посмотреть мультфильм. Само слово мультфильм в СССР было синонимом детства, положительных эмоций и поучительных историй. Для меня это был первый японский мультфильм».

Яркие, захватывающие необычные образы, все чрезмерно:  цвет, эффекты, фантастические сюжеты. Вследствие этого человек уже не удовлетворяется тем реальным миром, который существует вокруг него. Он как наркоман жаждет снова  испытать действие сильных впечатлений, стараясь находить все более мощные по воздействию фильмы. Такие эксперименты над психикой утомляют ее, но  аниме имеет такую притягательную силу воздействия, с которой ребенок и подросток не может справиться.  После просмотров он чувствует апатию, безразличие ко всему.

Аниме разрушает ментальную среду традиционных культур нашей многонациональной страны. Выхолащивает ценность реального мира, реальной жизни в нем.



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Аниме «Дитя погоды». Как изменится мир, если меняемся мы? Отзыв о фильме.
  • Когда все-таки аниме-зависимость
  • Застрявшие в пубертатном периоде, или что хорошего в аниме?
  • Аниме «Хрустальное небо вчерашнего дня». На пороге взрослой жизни.
  • Про аниме
  • Это все, что останется после меня...
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Я знаю все, что ты можешь мне сказать…
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь