Как мультфильмы “моделируют” психику и поведение наших детей.

Средства Массовой Информации прочно и беспардонно вошли в нашу жизнь. Получая информацию через зрительный и слуховой анализаторы, мы редко фильтруем хорошее и плохое. Привыкшие к рекламе “безалкогольного пива”, средствам женской гигиены и контрацепции и уже не обращаем на них внимание, а зря. Всё это капля по капле формирует наше мировоззрение, навязывает нам ложные жизненные шаблоны.

Сегодня хотелось бы поговорить о важной составляющей, мультфильмах! У нас у всех есть дети, внуки, и мы сами росли на мультфильмах и сказках. Чему же учат наших детей современные мультфильмы? Какие прививают им ценности? Предлагаю познакомиться с наиболее популярными, которые дети очень любят и смотрят!

 Детектив Миретта: Молодая девушка – детектив, занимается расследованием. У неё есть помощник кот Жан Пэт. Хотелось бы сказать об этом персонаже несколько слов: плаксивый, не приспособленный к жизни кот, закатывает истерики и падает в обморок – в случае возникшей трудности. ( данное поведение учит детей закатывать истерики, как средство в достижении цели) В одной из серий сама девушка лазает по деревьям лучше кота… 

Свинка Пеппа: Любимый мультфильм детей! Веселая задорная семья свиней с плоскими мордами. Сама свинка периодически в мультфильмах критикует папу: потому что у тебя толстый живот?! Глупенький папа!..(урон родительского авторитета, папа в этой семье объект насмешек и критики) В свою очередь папа, после еды смачно отрыгивает, достаточно рассеян - над чем смеется вся семья. И что тоже подвергается критике со стороны дочери.

Как мультфильмы моделируют психику и поведение наших детей

Приключения Бена и Холли: Королевство эльфов и фей…казалось бы сказочная страна, где божья коровка – Гостон – является ригидной собакой, она лает, есть протухшую еду и отрыгивает. (У детей ломаются границы между миром насекомых и животных, происходит искажение, иллюзия восприятия)

 

Буба: Озорной домовенок! Который катастрофически рушит и съедает все, что ему попадается… Неуправляемый, дикий, издающий громкие, однотипные звуки… настроение после просмотра у детей формируется… как вы думаете какое?

Маша и медведь: Инфантильная, эгоистичная, невоспитанная маленькая девочка живет у медведя в доме и постоянно создает ему проблемы, рушит дом, попадает в неприятные ситуации, все лесное зверье от неё в шоке…(Дети очень любят этот мультфильм, но копируют Машу!)

Моланг: Оказывается это заяц! Который говорит быстро и бессвязно, непонятными слогами… Сюжет малопонятен, его дети собственно не могут пересказать. После просмотра нескольких серий в таком режиме дети становятся гиперактивными, плаксивыми, капризными…

Monk: Озорной щенок! Издает громкие непонятные звуки. Поведение импульсивное, непредсказуем. Облик животного достаточно агрессивный.

 

Это далеко не всё! Но проанализировав часть детских мультфильмов можно сделать вывод, что нам прививают нервозность, гиперактивность (а потом добрая тетя кормит детей в рекламе “Тенотеном – который снимает возбудимость и способствует концентрации”) западный менталитет и демонстрацию животных инстинктов, ограничивают диапазон эмоционально – волевой сферы, и блокируют аналитическую деятельность. На мой взгляд эти мультфильмы носят разрушительный характер.

Бесспорно есть хорошие современные мультфильмы. Вот некоторые из них:

 Барбоскины: Семья собак, где родители ходят на работу. Щенки – дети в основном дружны, в мультфильме отражаются моменты детских споров, ссор, совместных игр.  Мультфильм носит воспитательно – познавательный характер.

 Белка, стрелка и озорная семейка: Семья собак, где мать Белка - первая собака полетевшая в космос, отец – тренирует космонавтов, в семье 3 щенка – девочка и 2 мальчика, которые попадают в различные интересные ситуации, и благодаря сплоченности, смекалке побеждают не справделивость.

 Мимимишки: 2 медвежонка: Иннокентий и Тучка и их подружка лисичка. Мультфильм лёгкий, добрый, позитивный, с героями случаются интересные приключения. Мультфильм учит детей соблюдать гигиену, любить свою родину, соблюдать свои традиции, вести здоровый образ жизни.

Фиксики: Человечки которые живут в технике, и ремонтируют её изнутри, следят за исправным состоянием. Дружат с одним лишь мальчиком. В целом познавательный мультфильм, сами персонажи интересно и доступно рассказывают как устроена техника и как за ней ухаживать. 

Советские мультфильмы всегда носили познавательный характер, и “чему - то” нас учили!

 

Подводя итог хотелось бы сказать, родители! Выбор за вами, что смотреть вашим детям. Но именно на мультфильмах и на сказках происходит формирование психики, личности ребенка. Умение сострадать, навыки и привычки перенимаются детьми как “социально одобренные”. Уделяйте внимание детям, интересуйтесь, тем, что они смотрят, читают, слушают, во что играют - не важно что нам навязывает “голубой экран” – важно будем мы это смотреть или нет.



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На что опираться , выбирая мультфильмы для детей.
  • О первых мультфильмах для детей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Мультфильмы и дети.
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Полезно ли смотреть мультфильмы детям до 3-х лет?
  • Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью.
  • Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.
  • Развод в ситуации подросших детей, после 7-10 лет совместной жизни.
  • Карлсон против Супермена, или О том, как современные мультики отравляют психику наших детей
  • "Аварийные люки" в мультфильмах для детей.
  • Чему учат мультфильмы?
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Куда приводят конфликты в семье + мультфильм
  • Семейные проблемы. Хотелось бы мужчину без детей
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • О воспитании детей Отцы и дети
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Кто учит наших детей говорить неправду и брать чужое?
  • Как формируется характер? Взаимоотношения родителей и детей.
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • Причины, по которым дети бьют детей
  • Семья вчера и сегодня: растим траву или воспитываем детей?
  • Как смотреть мультфильмы
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь