Карлсон против Супермена, или О том, как современные мультики отравляют психику наших детей

Автор статьи: Алиасхаб Мурзаев

Карлсон против Супермена или О том как современные мультики отравляют психику наших детей

Сейчас такое время, когда есть всё и вместе с тем нет ничего. Если вы зайдёте в любой салон продажи дисков для детей, то вас поразит многообразие предлагаемой продукции. Красивые упаковки, плакаты, коробки – всё это бросается в глаза и приковывает наше внимание. Это наша реакция, реакция взрослого человека, а что же тогда говорить о детях!

У кого есть маленькие дети, тот, наверно, не раз замечал, как они поворачивают головы к экранам телевизоров, в то время когда идёт трансляция реклам. Высказывалось много мнений на этот счёт. Были предположения о том, что там используется некий скрытый гипнотизирующий эффект. На самом деле всё это – игра ярких красок, быстрая смена картинок и звуковое сопровождение. Может, сам по себе факт того, что дети кидаются к экранам, и не несёт большого прямого вреда, но он несёт огромный косвенный вред – привитие любви к экрану и отрыв ребёнка от реальности.

Данное действие ведёт к тому, что любой выпускаемый мультфильм, в котором будет световая динамика и заманивающая озвучка, обязательно привлечёт внимание ребёнка и не даст ему отойти от экрана. А что покажут? Немногие родители задаются вопросом по поводу того, что смотрит их ребёнок. А что, со стороны всё выглядит гладко: ребёнок сидит перед экраном, не отвлекает от повседневных дел, не просится на улицу, где так страшно и опасно, – не жизнь, а сказка. Вот только остаётся неясным вопрос о том, каков финал этой сказки, какова её глубинная мораль.

Вот этим вопросом мы и зададимся в рамках данной статьи. Для того чтобы совсем всё стало наглядно и ясно, давайте представим себе фантастический мир будущего. Технологии настолько продвинулись, что детей даже обучать или воспитывать не нужно: достаточно просто подключить его к специальной розетке и загрузить в него всё, что нужно, как программу для компьютера. Представляете, вы занимаетесь любимыми делами, а ребёнок сидит подключённый как флешка и на него загружается информация. Абсурдно, не так ли? Да и жутко как-то становится представить себе такое, не по-человечески это. А ведь, тем не менее, подобное происходит сплошь и рядом, нужно лишь хорошо посмотреть и подумать, чтобы всё это увидеть. Разве не так происходит, когда мы сажаем детей перед телевизором, включаем ему диск с любимым мультиком и занимаемся своими делами? Это и есть та фантастическая картина, которую я нарисовал, только вместо шнура с розеткой информация записывается по аудиальному и визуальному каналам (зрение и слух). Стоит всерьёз задуматься над тем, какую именно информацию записывают нашим детям, чему их учат и что в них воспитывают.

Данная проблема неоднократно обсуждалась, выносились решения, рекомендации, но… как в басне Крылова: «Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам; Да только воз и ныне там». Как были прилавки магазинов мультимедиапродукции заполнены чужими мультфильмами, так и продолжается поныне.

Может возникнуть закономерный вопрос: а что же плохого в этих мультиках? Детям же они нравятся! А плохого очень и очень много. Чтобы не быть голословным, проведу некий обзор наиболее популярных мультфильмов.

Известно, что дети с лёгкость подражают герою и следуют тому, что, по их мнению, является хорошим. Для начала возьмём персонаж популярного Шрека. Что мы видим в нём, какие моральные качества и хорошие поступки? Показывают детям грязнулю-великана с вредными привычками. К тому же в мультфильме присутствуют явно эротические сцены (весь образ принцессы и мечтания лорда, в постели созерцающего её фото). А как Шрек обращается с ней? Волочёт на себе, как уличную девку. Все, включая ту же принцессу, дерутся, высмеивают друг друга. А Пиноккио, так тот вообще оказался трансвестит. Думаю, остальное вы уже сами увидите, если посмотрите на всё происходящее с точки зрения того, что дети подражают главному герою или героине.

По такому принципу построены многие западные или азиатские мультфильмы. К примеру, посмотрите на героинь из сериала «Винкс». Кроме того, что все они одеты как девушки с панели, этот мультик воспитывает в детях тягу к волшебству, магии и колдовству. Это очень опасное сочетание, которое в будущем отразится в магическом мировоззрении.

К сожалению, не всё гладко и в отечественных современных мультфильмах. К примеру, известный мультик про Машу и Медведя. Чему он учит, какова его воспитательная мораль? Да никакой. Кроме девочки, которая всё вокруг крушит и от которой все шарахаются, там нет ничего. Хотя есть… девочка одна ходит в гости к медведю, живущему в лесу, и достаёт его, да при этом в титрах к мультфильму демонстрирует далеко не детский хохот.

Трудно дать однозначную оценку мультсериалу про Лунтика. Вроде есть мораль, есть хорошие поступки, доброта, отзывчивость, настораживает лишь сам главный герой. Не совсем понятно, кто он и где его родители. В принципе, этот мультфильм прививает любовь к чужому, не похожему на нас. Опасность в том, что ребенок в силу своей эмоциональности унифицирует положительный образ чужого и выработает по отношению к нему некритическое дружественное отношение. А где гарантия, что на жизненном пути ребёнку не повстречается чужой с агрессивными намерениями, а ребёнок по ошибке воспримет его как друга? Беды не миновать.

В принципе, зачем изобретать велосипед и искать что-то новое? Ведь есть масса старых советских мультипликационных фильмов. Пусть они не так красиво нарисованы, но в них есть добро, урок, нравственность. Да, есть и среди старых мультиков те, что не совсем подойдут нашим детям. Но их не так много и их легко отследить. Это могут быть мультфильмы новогодней тематики или приуроченные к другим немусульманским праздникам.

Вспомните сами, на каких мультфильмах мы выросли, какие ценности нам прививали. Неужели вас устраивает то, что смотрят наши дети? Разве не желаем мы им хорошего? Не поленитесь, повыкидывайте из дому всю грязную мультпродукцию, пусть даже и ребёнок будет протестовать. Купите ему сборники старых мультиков, просмотрите их сами и лишь потом давайте детям. В ваших силах повлиять на формирование правильного мировоззрения у ваших детей.




Просмотров: 749
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Признаки того, что у ваших отношений есть счастливое будущее
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Мы в силах дать только то, что у нас есть.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • 10 книг, перевернувших жизнь и сделавших из меня того, кто я есть
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Мне много лет, а ничего нет... Ч.2: Шансы есть!
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь