На что опираться , выбирая мультфильмы для детей.


Думаю , сегодня любой взрослый, рядом с которым растет ребенок, так или иначе думал о современных мультфильмах. Как сказала однажды моя знакомая : "Мультфильм для ребенка , как пища , для ума" . Что "едят" наши дети. Вся ли эта пища для них полезна и питательна. Большинство современных детей  просыпаются, едят, одеваются, играют "под телевизор".  Телевизор для взрослого стал незаменимой вещью. Как няня, которая удерживает внимание яркими красками, быстрой сменой кадров. И дети привыкают к такому удовольствию : еще и еще хочется впечатлений , да побыстрее. После таких мультфильмов  "советские" смотреть  не хотят .  Мне например, нравится мультфильм "Мишки ми-ми-мишки" , и   отношения между героями есть и разные ситуации они разрешают, но вот беда - рты у них на боку. А ведь у детей дошкольников формируется образ тела и видеть они должны правильные пропорции  тела.  Про  Машу и Медведя из одноименного мультфильма мы уже многое слышали. А какая мать хотела бы , чтобы у нее была такая сноха? Конечно , есть отечественные современные мультфильмы , которые не страшно показать ребенку , но их маловато будет.
Предлагаю ориентиры на которые можно опираться выбирая мультфильмы . Делать это с большей осознанностью. Материалы взяты из брошюры "Детство под угрозой".
Возрастные ориентиры при подборе мультфильмов.

Подбирайте мультфильм в соответствии с возрастом ребёнка и индивидуальными способностями к осмыслению мультматериала.

Оценка адекватности фильма возрастным особенностям детей является важной задачей, от решения которой зависят развитие дошкольника, приобщение его к художественной культуре.
3- 4 года
Содержанием игры младших дошкольников (3-4 года) является выполнение конкретных действий с предметами и игрушками. Ребенок активно строит картину мира, а взрослый становится источником новой информации. Пробуждается познавательная потребность. Интересы ребенка связаны с миром природы (животными, растениями и пр.) и техники (машины, самолеты и пр.). Возникают вопросы, в которых ребенок пытается установить поверхностные связи между предметами и явлениями («почему?», «откуда?», «зачем?» и пр.). Главный жизненный контекст ребенка — семья, совместная жизнь с родителями. Сфера общения со сверстниками еще не доминирует.

В соответствии с возрастными особенного для младших дошкольников нужны фильмы с простыми, короткими сюжетами и сказки с повторяющимися действиями, связанные с семейным укладом (включая его нарушение), в узнаваемых или новых обстоятельствах. Главные темы — жизнь животных и растений, действия персонажей и их последовательность, знакомство на уровне образов действий с природными явлениями, с миром техники и пр. Важны узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах.

В качестве характерных примеров произведений для младшего возраста могут быть сказки В. Сутеева («Снеговик-почтовик», «Цыпленок и утенок» и пр.), Г. Цыферова («Паровозик из Ромашкова» и др.). Важно подчеркнуть, что для младших дошкольников существуют особые требования: продолжительность экранного произведения не должна превышать 15 минут.

4-5 лет Средний дошкольный возраст (4-5 лет) — это период расцвета ролевой игры и детского воображения. В этом возрасте достаточно развиты образное мышление и внутренний план действия. Основным содержанием игры становятся отношения между людьми, роли которых дети на себя взяли. Главное в игре — отношение к партнеру в соответствии со взятой на себя ролью.

Особую значимость приобретает сфера об¬щения со сверстниками. Потребность в при¬знании сверстников и в уважении взрослого выходит на первый план.

Исходя из этих возрастных особенностей, можно определить следующие характеристики произведений: сюжеты фильма связаны с общением и различными отношениями между персонажами (дружба, вражда, до-минирование-подчинение и пр.).

Это могут быть разнообразные сказки (народные и авторские). Центральные темы свя¬заны с миром людей (или антропоморфных животных), их разными жизненными позициями, возможными конфликтами и их разрешением.

В этом возрасте живой отклик находят та¬кие мультфильмы, как «Котенок по имени Гав», «Гуси-лебеди», «Приключения Пифа», «Приключения Кротишки», «Как грибы с горохом воевали» и др.



6-7 лет В старшем дошкольном возрасте (6- 7 лет) впервые обнаруживается возмож¬ность подчинения своих действий более отдаленному мотиву. Появляется феномен эмо-ционального предвосхищения, содержанием игры становится выполнение правил, выте¬кающих из взятой на себя роли, а сюжетом — развернутые темы, связанные с приключениями и фантазиями.

Детей интересуют разные аспекты взро¬слой жизни: поступки, отношения, задачи и смыслы человеческих действий и пр. В этом возрасте ребенок усваивает представления о добре и зле, справедливости, усваивает нор-мы и правила поведения; учится видеть себя и ситуацию со стороны, что является важным условием развития самоконтроля и произвольности. Складываются устойчивые из¬бирательные привязанности между дошкольниками, появляется дифференциация детской группы.

Исходя из этих возрастных особенностей, можно предположить, что тематикой про¬изведений становятся развернутые сюжеты со сквозными персонажами. Возможны иносказания, метафоры, гротескно-карикатурные изображения и описания с шутками и под¬текстом. Центральным моментом содержания выступают переживания и внутренний мир героев.

Эмоциональные состояния героев могут быть амбивалентными. Возможны не только ситуативные чувства, но и более обобщенные переживания. Возможны острые, напряженные и отрицательные эмоциональные состояния. Герой уже не только действующий и взаимодействующий, но и переживающий и вызывающий сопереживание. Персонажи выступают как носители моральных норм и цен¬ностей. Моральные эталоны представлены четко и вызывают определенное отношение.

Это тот возраст, когда ребенок может присвоить все богатство культурного художественного наследия, созданного для детей. Для примера приведем несколько характерных для этого возраста произведений: «Варежка», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Снежная королева» , «Верните Рекса» и многие другие.



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Медитативные сказки для трудных детей с "иммунитетом против наказания".
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • "Мамочки и папочки", или почему рушатся отношения между мужчиной и женщиной?
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь